Читала тут подборку историй про проблемы, связанные с билетами. У меня в загашнике есть такая история, которую я до сих пор вспоминаю с ужасом.
Вот представьте себе 1992 год. Никаких вам мобильных телефонов, электронных билетов, интернета и прочего, вместо этих прелестей цивилизации — талоны на продукты и пустые полки в магазинах. Летом мы с мамой отправились в гости к бабушкиной сестре в Балаково: поближе к фруктам и теплу. Обратные билеты на самолет были куплены заранее. Надо отметить, что в Балаково своего аэропорта нет, желающие ехали на электричке или в автобусе 5 часов до Саратова.
Ну так вот, погостили мы, пора домой, день отъезда. У нас огромные сумки с банками вишневого варенья — ценность для нас по тем временам просто невероятная. Да и весила эта ценность сами понимаете как, учитывая, что банки были стеклянными... Тетя Зоя проводила нас до автовокзала, мы на рейсовом междугороднем автобусе добрались до аэропорта.
Перетащили в несколько заходов сумки в здание, видим табло с указанием начавшейся регистрации на рейс с нашим номером.
— 913? — спрашиваем.
— Ага, — в ответ.
— На Братск? — уточняет мама.
— Почему на Братск? На Брест...
В общем, маме какая-то особо одаренная кассирша продала билеты на брестский рейс, а не на братский (в то время в бланки билетов данные вписывались кассиром от руки). Ну, подумаешь, Беларусь или Сибирь, какая разница, в конце концов?
Разница была невероятная. У нас денег даже рубля бы не набралось на билет, не говоря уж о том, что билетов на нужный нам рейс просто так нельзя было купить, их нужно было очень сильно заранее заказывать. У нас даже не было денег, чтобы купить автобусные билеты до Саратова, и позвонить было тоже неоткуда и некому (телефона у Зои не было, а телефона ее соседей мы, конечно, не знали).
Мы сначала поревели на скамейке. Это сейчас мы все прекрасно знаем о правах потребителя, "максимальный репост, шер, скандал" и прочее, а тогда... Мама достала из сумки пару банок варенья и пошла к начальнице аэропорта. Битый час она ее улещивала и уговаривала и в итоге эта тетка усадила нас на рейс до Иркутска. Мы летели вдвоем на одном сидении 5 часов.
И это был первый (и, смею надеяться, последний) рейс в моей жизни, когда я видела людей в самолет, летящих до места назначения стоя. Как в трамвае. Потому что мест не было, а лететь надо было всем. Клянусь, половина проходов была занята этими стоящими людьми.
В Иркутске всё уже было благополучно — мама в то время училась в Иркутском мединституте, у нее там была квартира, где мы и переночевали, на следующий день на поезде мы уехали в Братск. Все закончилось хорошо. Но я до сих пор помню тот ужас, который испытала, услышав "Почему на Братск? На Брест".