На днях восточные берега Китая дважды оказались под ударом тайфуна Ин-фа – первая волна захлестнула провинцию Чжэцзян в прошлое воскресенье, вторая зашла со стороны уездного города Пинху в понедельник 26 июля (в этом году в Китае это уже шестой по счёту тайфун).
Порывы ветра в эпицентре Ин-фа достигали 38 м/с, из-за чего транспортное сообщение в провинции было парализовано. В том числе, не работали и два крупных порта – в Шанхае и Нинбо, остановились терминалы и контейнерные линии, сместилось расписание отгрузок.
Хотя сейчас тайфун ослаб, из-за сильных ливней и ветров восстановить работу портовой и контейнерной инфраструктуры не удаётся в полной мере.
В краткосрочной перспективе перевозчики ожидают пиковых нагрузок на порты и морские линии, а также новых скачков цен и издержек. «ВЭДсовет» попросил экспертов оценить влияние Ин-фа на рынок контейнерных перевозок и сравнить с похожими ударами стихии прошлых лет.
Любая трудность и любые задержки спровоцируют повышение ставок
Так, по словам руководителя отдела логистики московской компании «Мультитранслогистик» (MTL Group) Владимира Мясникова, никто не готов был к повторному возвращению Ин-фа, несмотря на то, что обычно сезон тайфунов проходит с середины июля и до конца ноября.
«Если ранее возобновление работы портов можно было ожидать после 27 июля, то сейчас это предсказать сложно. Из-за смещения графика перевозок суда, которые должны были выйти ещё на выходных, будут ожидать свободного окна в расписании. Наверстать упущенное время в сроках доставки будет невозможно ещё долго. Например, морская линия СМА приостановила подтверждение новых букингов, это подтвердили и в российских офисах компании.
Больше информации - в нашем телеграм-канале!
Что касается планирования ценообразования, то сейчас это крайне неблагодарное занятие. Рынок уже давно формируется и регулируется крупными игроками. Ставки постоянно растут, в августе очередное повышение морской ставки из Китая (20`/40` - $1000/$2000). Одно можно сказать точно, что любая трудность, любые задержки спровоцируют повышение ставок, тем более что уже сейчас на фабрики начинают поступать заказы к Новому Году и Рождеству.
Убытки от сезона тайфунов исчисляются сотнями миллионов и миллиардами долларов.
Сезоны тайфунов и ураганов всегда отражаются на мировой экономике. Увеличиваются сроки поставок, останавливаются производства, снижается количество добываемой нефти. Убытки, связанные с такими факторами, исчисляются десятками и сотнями миллионов, а иногда и миллиардами долларов.
Так, к примеру, общие убытки от урагана «Харви» в США в 2017 г. дошли до $160 млрд. В сентябре прошлого года значительный урон экономике разных стран нанесли тайфуны Майсак и Хайшен. Ущерб Китая составил $903 тыс., России – $2,66 млн. Убытки также понесли и Япония, Северная и Южная Корея. Дороги Приморского края были затоплены больше недели. Восстановление после тайфунов шло около 2 недель.
Если строить предположения о восстановлении рынка грузоперевозок после Ин-фа, то по опыту можем сказать: для нормализации ситуации в том виде, в котором мы привыкли сейчас видеть рынок, потребуется 2-3 недели. За это время ставки вырастут ещё больше на фоне увеличения спроса. Задержки рейсов будут составлять от 2 до 3 недель к тем срокам, которые считались нормой до тайфуна», – констатирует Владимир Мясников.
Задержки не окажут значительного влияния на ситуацию с морскими перевозками из Китая
Руководитель логистического проекта по доставке посылок из Китая DobroPost Сергей Сербин тоже говорит о нескольких неделях, которые потребуются для восстановления нормальной работы портовой и контейнерной инфраструктуры, но оценивает ситуацию более оптимистично, ведь тайфуны для Китая – дело привычное.
«Большинство линий перенесли дату выхода судна на срок до недели. Конкретно у нас дата сместилась с 28 июля на 2 августа. По моим расчётам, связанные с тайфуном задержки не окажут значительного влияния на и так напряжённую ситуацию с морскими перевозками из Китая и стоимость фрахта. Опираясь на опыт преодоления последствий тайфунов прошлых лет, логистическим компаниям потребуется до 2-х недель для восстановления графика работы», – уверен Сергей Сербин.
Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал !