Чтобы сэкономить ваше время, сразу скажем: это необязательно. По законодательству для ведения деятельности в качестве самозанятого не требуется открывать отдельный счёт.
Однако смысл в том, чтобы открыть счёт или выпустить специальную карту именно под расчёты с заказчиком, конечно есть. Это позволит проще отслеживать операции и не «смешивать» самозанятость с доходами по основной работе и расходами. Так вам будет проще понять, сколько вы зарабатываете как самозанятый.
Например, чтобы подключить автоплатёж в приложении Мой налог, необходимо привязать банковскую карту. Согласитесь, будет удобно, если для вас списание не станет сюрпризом и вы сразу поймёте, что это уплата налога. Кроме того, сегодня чтобы пользоваться картой не всегда нужно платить за её использование и носить её с собой.
А ещё отдельный счёт помогает копить. Например, для вас самозанятость — источник дополнительного дохода. Почему бы его не откладывать? Скажем, на отпуск, ремонт или другие большие цели. Ведь это гораздо проще, чем копить с зарплаты и постоянно «складывать в копилку» небольшие суммы.
А у вас есть разные счета под отдельные цели? Удаётся ли вам откладывать с помощью такого подхода? Будем рады вашим комментариям.