Найти тему
Ты ж Турагент!

Почему гидам становится наплевать на туристов, как только у них купят экскурсии

Сколько лет я уже работаю в туризме, столько я слышу постоянные жалобы туристов на отельных гидов: то не сообщили обратное время вылета, то не информируют о том куда пойти, что и где купить, навязывают экскурсии втридорога и пр.

Фото моей туристки
Фото моей туристки

Я всегда всем своим туристам перед поездкой объясняю: отельные гиды - это «человеческий фактор», все мы люди и у всех бывает плохое настроение. Поэтому, будьте всегда предельно вежливы, не требуйте того, что не входит в обязанности гида, если не планируете брать экскурсии, то всегда можно вежливо отказаться, а не сообщать, что купите дешевле за углом (это любого может задеть и «месть будет страшна»).

Гид обязан вам дать информацию по стране, по правилам заселения в отель, ознакомить с традициями и правилами поведения в стране, а так же предложить экскурсии. Конечно, не стоит считать гида своим личным рабом и просить его сбегать за водичкой или сим-картой, он не обязан быть вашим личным переводчиком, ни отвечать за глупости, которые творят на отдыхе некоторые туристы. Конечно, если туристы располагают к себе (в том числе чаевыми), то гид может «расширить свои обязанности». Может, но не обязан!

Фото моей туристки
Фото моей туристки

К чему это длинное предисловие? А к тому, что всегда туристам своим я рекомендую, но не настаиваю, брать экскурсии у гидов туроператора: это и безопасней, и гиды отвечают за вас, и уж точно вас нигде не потеряют. И впервые в этом году я столкнулась с некачественной работой гидов. Я не буду в этой статье писать название туроператора, потому что такое, к сожалению, может произойти с любым ТО.

Отправила отдыхать в Турцию одинокую женщину на две недели. Она, чтобы не скучать 2 недели в гостинице, набрала у гида отельного много экскурсий, в том числе взяла дорогую экскурсию в Стамбул с авиаперелетом. Сказала, что давно мечтала там побывать.

Так как женщина была в Турции впервые и тем более приехала одна, ей конечно было немного страшно, и она уточнила у гида, безопасно ли это? Гид, естественно, уверила её, что все абсолютно безопасно, там будет профессиональный гид, большой экскурсионный автобус, вас никто нигде не потеряет, «что вы - что вы, не волнуйтесь».

Экскурсия начиналась рано утром. Прилетев из Антальи в Стамбул, пока гид ждал выходящих из самолета туристов, моя туристка спросила у гида, где она может выпить кофе и успеет ли, подождут ли ее? Гид сказал: не волнуйся, иди, подождём.

Фото моей туристки
Фото моей туристки

Купив кофе и вернувшись на место сбора группы, туристка никого не нашла. Представляете, какой там огромный аэропорт? Она в растерянности, языка не знает, кругом одни турки, обратиться ни к кому не может, бегает по аэропорту. Выбежала на улицу, от одного автобуса к другому - нет и следа группы.

А они просто уехали и оставили ее одну. Да, возможно она чуть дольше ходила за кофе, но как можно не посчитать туристов в автобусе и просто взять и уехать?

Позвонила на ватсап отельному гиду, которая продала ей эту экскурсию. Та даже не успокоила ее, просто сказала, что этого не может быть. А ведь у гида должна быть связь с экскурсионным гидом, она могла бы связаться с ним и сообщить о забытой туристке.

В итоге, когда моя туристка уже отчаялась (ну, представьте, одна в незнакомом городе, не зная языка, телефон почти разрядился) и пустила слезу, к ней подошёл турок-мужчина, куда-то позвонил, помог посадить ее в такси, объяснил таксисту куда ехать. Автобус она догоняла на такси минут 30, про неё даже не вспомнили!

Слава богу, что все закончилось хорошо, но это был такой стресс для неё. Говорит, 2 дня потом плакала. А я узнала об этом только вчера (28 июля), когда начались эти пожары в Сиде. Написала ей узнать, все ли с ней в порядке, как обстановка в отеле (она как раз отдыхала в Сиде)? И она поведала мне эту историю.

Фото моей туристки
Фото моей туристки

Я не смогла промолчать, написала жалобу туроператору, за туристку очень обидно. То есть, когда им надо продать экскурсию, с тобой будут общаться и уговаривать, а потом, когда деньги получены - хоть трава не расти? Ведь гид - это представитель туроператора на курорте, его лицо, он должен быть всегда на связи и помочь в непредвиденных ситуациях. Человек заплатил деньги, он не просто так «на халяву» что-то требовал. Это туроператор отвечает за безопасность туристов на курорте. Тем более экскурсия куплена не где-то «на улице», а у законного представителя туроператора.

Я очень надеюсь, что моей туристке принесут извинения и загладят свою вину. А вы сталкивались с такой безответственностью гидов?