Найти в Дзене

Как Мэри Кэй Эш простила Джеки Браун за предательство

Последняя глава и эпилог книги Джеки Браун "Спросите меня о Мэри Кэй: Честная история наклейки с бампера розового Кадиллака" (перевод с английского Татьяны Корчма, с разрешения автора). Джеки Браун стала консультантом компании "Mary Kay" 13 декабря 1963 года, а летом 1964 года она вместе с Дайлин Вайт дебютировала как первый Директор по продажам. К концу 1965 года Джеки вышла на уровень Национального Директора. Конкуренция среди Директоров росла и Джеки было всё труднее удерживать первое место в компании и ей очень хотелось заняться только мотивацией и обучением других, стать выше всех Директоров компании. Джеки создала конфликтную ситуацию, чтобы заставить Мэри Кэй и Ричарда Роджерса ввести для неё статус Национального Директора и сделать её наёмным работником компании. Но в то время не было возможности платить ещё больше денег в виде комиссии Национального Директора. Джеки такой ответ не устроил и она со скандалом ушла из "Mary Kay" и подала на Мэри Кэй Эш в суд, чтобы запретить ей
Оглавление

Последняя глава и эпилог книги Джеки Браун "Спросите меня о Мэри Кэй: Честная история наклейки с бампера розового Кадиллака" (перевод с английского Татьяны Корчма, с разрешения автора).

Джеки Браун стала консультантом компании "Mary Kay" 13 декабря 1963 года, а летом 1964 года она вместе с Дайлин Вайт дебютировала как первый Директор по продажам. К концу 1965 года Джеки вышла на уровень Национального Директора. Конкуренция среди Директоров росла и Джеки было всё труднее удерживать первое место в компании и ей очень хотелось заняться только мотивацией и обучением других, стать выше всех Директоров компании. Джеки создала конфликтную ситуацию, чтобы заставить Мэри Кэй и Ричарда Роджерса ввести для неё статус Национального Директора и сделать её наёмным работником компании. Но в то время не было возможности платить ещё больше денег в виде комиссии Национального Директора. Джеки такой ответ не устроил и она со скандалом ушла из "Mary Kay" и подала на Мэри Кэй Эш в суд, чтобы запретить ей вести бизнес. Суд длился долго, Джеки его проиграла - ей запретили переманивать людей из компании "Mary Kay". Такая предистория...

Фото из журнала о возможностях бизнеса в компании "Mary Kay". Из моей коллекции
Фото из журнала о возможностях бизнеса в компании "Mary Kay". Из моей коллекции

Глава двадцать шестая. Мэри Кэй

В начале 1990-х годов журнал «Ежемесячник Техаса» опубликовал статью об истории создания компании «Мэри Кэй Косметикс» и противостоянии с компанией «Бьютиконтрол». Статья была написана очень агрессивно по отношению к Мэри Кэй Эш.

Я слышала, что у Мэри Кэй проблемы со здоровьем и мне захотелось поддержать ее. Повинуясь импульсу, я набрала номер телефона компании и попросила о встрече с Мэри Кэй. Через несколько минут мне перезвонили и сказали, что она хочет видеть меня как можно скорее.

Офис компании располагался в Северном Далласе. Я отправилась туда на моем золотом Лексусе SC300. Подъехав к стоянке, я поискала глазами Кадиллак, принадлежащий Мэри Кэй. Не найдя такого, подумала, что Мэри Кэй, вероятно, ставит свой автомобиль в гараж. Высокие, изогнутые здания компании, казалось, были сделаны из розового мрамора, очень в стиле Мэри Кэй, подумала я.

Весь нижний этаж главного офиса был отдан под приемную. Я назвала администратору свое имя и получила ответ, что встреча с Мэри Кэй состоится через несколько минут. Любопытство не оставляло меня, и я спросила администратора, на каком Кадиллаке ездит Мэри Кэй? Та очень удивилась и ответила, что для Мэри Кэй они арендуют лимузин.

Вдруг кто-то похлопал меня по плечу, я обернулась. Рядом со мной стояла хорошо одетая женщина с безупречным макияжем. Она представилась Национальным Лидером компании «Мэри Кэй» и сделала комплимент моему белому шерстяному костюму и золотым украшениям. Затем она сказала, что я могу сделать здесь карьеру и достигнуть статуса Национального Лидера, если решу присоединиться к компании. Мне очень хотелось сказать, что я была одной из первых консультантов этой компании, но вместо этого я просто тепло поблагодарила ее за комплимент.

Навстречу мне вышла секретарь и проводила в кабинет Мэри Кэй.

Кабинет Мэри Кэй занимал весь верхний этаж здания. Вдоль стен стояли антикварные шкафы с подарками, которые Мэри Кэй получала в течение многих лет. Естественно, вся комната была выдержана в розовых тонах. У меня в памяти промелькнула картинка первого, очень скромного офиса компании в Эксчейндж Парке, где я впервые встретилась с Мэри Кэй. Да, был пройден большой путь.

Сначала мне было неловко. Я не могла оторвать взгляд от Мэри Кэй. Она и тогда, много лет назад, выглядела идеально, однако теперь ее внешность была еще более совершенной. Наивной меня не назвать, и я хорошо помнила, что Мэри Кэй лет на двадцать старше меня, ей было сейчас больше семидесяти лет, и все-таки выглядела она потрясающе. Ее цветной костюм, был явно от мастера высокой моды, и выглядел так, будто только сегодня получен из Парижа.

И все-таки, обладая сейчас обширными знаниями и опытом стилиста, я заметила, что лицу Мэри Кэй не хватает контраста. Она по-прежнему носила платиновый парик, который усиливал бледность ее очень светлой кожи. Я поймала себя на мысли, что хочу предложить попробовать другой вариант макияжа, который придаст ее облику больше изысканности. И тут же я мысленно рассмеялась абсурдности такой идеи.

Я смутилась, подбирая слова для приветствия, а Мэри Кэй просто подошла и обняла меня, сказав, что рада нашей встрече. Чтобы справиться со смущением, я рассказала о том, что сейчас меня чуть не рекрутировали здесь, в ее приемной. Мы рассмеялись и сели на диване рядом.

Мэри Кэй начала говорить о том, как она построила свою компанию и эти слова показались мне заученными, словно для интервью. Я посмотрела ей в глаза и Мэри Кэй замолчала. После паузы она попросила меня рассказать о себе.

Причина, по которой я просила о встрече, заключалась в том, чтобы сказать: Мэри Кэй сделала очень много для достижения многими женщинами финансового благополучия. Она сделала для этого больше, чем любой другой человек в двадцатом веке. Мэри Кэй была тронута моим признанием и с этого момента, она вновь стала такой, какую я помнила и любила.

Мы несколько часов вспоминали те времена, когда нам приходилось почти все делать самостоятельно. Мы обе хорошо помнили меню на первом семинаре компании и как сами готовили тогда все блюда. Мы вспомнили о чувствах, которые испытывали от роста компании.

Внезапно Мэри Кэй заговорила о том, что ее дочь умирает и как страшно, что они так редко были вместе за эти годы. Ричард ушел в отставку, и кажется, что никому в семье нет дела до ее компании. Хотя она продолжает надеяться, что внук займет место руководителя и продолжит семейную традицию. Мне была понятна боль Мэри Кэй и надежда, ведь я сама переживала подобное.

И снова Мэри Кэй сменила тему:

- Джеки, могу я задать Вам вопрос?

- Да, Мэри Кэй, конечно.

Она помолчала несколько секунд, собираясь с духом, и спросила:

- Джеки, если бы можно было начать все сначала, Вы бы откликнулись на мое объявление в газете?

Я без колебаний ответила:

- Сердце снова подсказало бы мне, что нужно откликнуться! Вы показали мне способ достижения моих целей в жизни!

Мне тоже захотелось спросить ее о том, сдержала бы она на этот раз обещание о третьем уровне в маркетинговом плане и выплате двух процентов от объема продаж? Но я сразу поняла, что знаю ответ. Как знала и то, что в таком случае у компании «Бьютиконтрол» не было бы шанса достичь успеха в бизнесе, а у наследников дубильщика кожи, который придумал крем, не было бы шанса вернуть права на историю своей семьи и добиться справедливости.

Внезапно я ощутила, как долго длится наша встреча. Я встала, чтобы уйти и на прощанье попросила Мэри Кэй дать мне автограф на фото, украшавшем обложку «Ежемесячника Техаса». Ответ Мэри Кэй теперь не был неожиданным для меня:

- Я ненавижу это фото, и мне совершенно не нравится описанная здесь история соперничества между нашими компаниями!

И тут Мэри Кэй задала мне необычный вопрос. В то время компанию «Бьютиконтрол» возглавляли Дик и Джинджер Хит. Мэри Кэй интересовало, пойдут ли они до конца в конфликте с ее компанией? После нескольких секунд раздумий, я уверенно ответила Мэри Кэй, что новые владельцы компании будут рады уладить миром конфликт, и предложила обсудить это с Диком. И когда я говорила, мне пришло в голову, что для Мэри Кэй было важно получить мою поддержку.

Ирония судьбы состояла в том, что обе компании – «Мэри Кэй Косметикс» и «Бьютиконтрол» - были связаны одной историей дубильщика кожи, который изобрел косметику, и одинаковыми планами маркетинга. И все же, как в библейской притче об Иакове и Исаве, конфликт между компаниями длился двадцать лет.

Вместо автографа на журнале, Мэри Кэй подарила мне экземпляр своей новой книги и надписала ее. На прощанье она сердечно обняла меня и попросила подойти к «Стене славы» на первом этаже. Она хотела, чтобы я увидела там мои фотографии.

- Джеки, Вы многое сделали. И Вы важная частица истории компании.

Подходя к своей машине, я подняла глаза на верхний этаж здания компании. Мэри Кэй отдернула шторы и смотрела на меня.

Я помахала ей рукой и разрыдалась. Меня не покидало предчувствие, что это была наша последняя встреча.

Позднее, размышляя о вопросе Мэри Кэй, каковы мои дальнейшие планы, я пожалела, что ответила: «Если бы мне нужно было делать выбор, то я хотела бы справиться с самой трудной задачей: чтобы Бог был на первом месте, семья – на втором, а карьера – на третьем». Думаю, что Мэри Кэй была со мной согласна.

Эпилог

В начале нового столетия, в 2000 году обе компании - «Бьютиконтрол» и «Мэри Кэй Косметикс» были успешными по всем критериям. Как сообщалось, годовой объем продаж «Бьютиконтрол» превышал сто миллионов долларов, а у «Мэри Кэй Косметикс» - больше миллиарда долларов. Имя Мэри Кэй Эш стало одним из десяти самых известных имен предпринимателей в мире. И вновь, как в библейской притче об Иакове и Исаве, Бог благословил их обоих, но Мэри Кэй, как Иакову, была дана Земля Обетованная.

Скип Холландсворс, редактор журнала «Ежемесячник Техаса», спросил меня: «Джеки, «Бьютиконтрол» получил миллионы, «Мэри Кэй Косметикс» получила миллиарды, что получили Вы?»

- Самое лучшее, и я собираюсь рассказать эту историю.

Дайлин Брюер (Вайт), Хелен МакВой и Адель Мофетт остались с Мэри Кэй и стали Национальными Лидерами компании. Кэти Рэй и Ширли Гилдер продолжают сотрудничество с компанией «Бьютиконтрол» и занимают там ведущие позиции. Шерил, дочь Мардж и Стэна Слейтен, вместе со своей семьей живет в Нью-Мексико.

Многие из людей, о которых рассказано в этой книге, уже умерли, как сказал бы доктор Крисвелл: «отсутствуют в физических телах, но присутствуют с Господом», в том числе Мэри Кэй и Мел Эш, Мэри Кроули, Дасен Террито, Стэн и Мардж Слейтен, Нед Браун, Джоан Кейс, Мари (Ри Ри) Джонсон, Ральф Бейкер и Нелл Девис.

Моя младшая дочь Шеннон окончила колледж со степенью в управлении бизнесом. Она решила развивать творческие способности и теперь занимается веб-дизайном. Живет вместе с мужем в Далласе.

Моя старшая дочь Шэрон окончила колледж со степенью в области начального образования и до сих пор преподает в средней школе в Далласе. У нее две дочери, Линдси и Лейси, два внука, Кейд и Колби, две внучки, Мэттилин, наша маленькая принцесса, и Эммилин Перл (Жемчужинка). Эммилин родилась 17 июня 2010 года и была названа в честь своей прапрабабушки, Эммы Перл Франк.

Что до меня, то после отставки в компании «Бьютиконтрол», я вновь поступила в колледж. Однако проучилась там всего один семестр. Потому что решила основать свою косметическую компанию. В этой компании, которая носила мое имя, я работала президентом в течение тридцати лет.

В конце 1990-х годов я вышла на пенсию и решила все-таки завершить свое образование. В то время появились статьи о медицинских исследованиях мозга. Писали, что когда мы стареем, клетки мозга умирают и это сильно влияет на наши способности к обучению. Меня пугала эта информация, но я все-таки поступила в колледж в Техасе. Этот колледж я окончила в 2000 году, вместе с огромным количеством молодых людей, у которых, видимо, все клетки мозга были еще целы и невредимы.

После этого произошло поистине чудесное событие: я получила уведомление о том, что попала в Национальный Деканский Список, в который включается один процент всех выпускников колледжей страны. Раньше я даже не подозревала о существовании такого списка, а теперь мое имя значилось в нем! Мой диплом колледжа занимает центральное место на стене памятных вещей, а книга с именами всех людей, включенных в Национальный Деканский Список, стоит у меня на журнальном столике. Я держу эту книгу на видном месте, как напоминание, что достижение каких-то целей может занять продолжительное время, и все-таки Бог помогает нам добиться желаемого.

Нужно добавить, что ученые изменили свое мнение о смерти клеток мозга от старости. Теперь пишут, что если сохранять активность в преклонном возрасте, то и клетки мозга остаются жизнеспособными.

Горшок с золотом на конце радуги ускользнул от меня. И все-таки я богата: моей верой, моей семьей, моими друзьями.

Я полностью осознаю, что была лишь крохотной искоркой, одной из многих в компаниях «Мэри Кэй» и «Бьютиконтрол», которые были созданы и развиваются в интересах женщин во всем мире. И все-таки я верю народной мудрости: «Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем проклинать темноту»...

На этом канале выложены и другие главы из книги Джеки Браун, книг других пионеров Мэри Кэй. Найдите их в ленте канала "Живём! ОК".