Существует два основных вида торговли: розница и опт.
В данной статье мы будем разбираться что же такое оптовые закупки?
Оптовая закупка отличается в объемах и типах продаж. Оптом мы продаем, как правило, крупные партии товаров или услуг, которые необходимы покупателю для ведения предпринимательской деятельности.
Оптовая Закупка – это закупка товара у поставщиков или производителей по оптовой (закупочной) цене для дальнейшей реализации.
Схема работы довольно-таки проста, и делится она на 2 этапа:
1. Вы заказываете и покупаете товар у поставщика/производителя, и он осуществляет доставку товаров Вам на склад, офис или домашний адрес.
2. Выставляете выбранный Вами товар на продажу на Вашем сайте, социальные сети или на любой другой торговой площадке уже с вашей наценкой, далее покупатель оформляет заказ, и уже Вы сами занимаетесь отгрузкой товара с Вашего склада. Осуществляете доставку и заключаете сделку, при этом получая прибыль напрямую от покупателя.
Оптовые покупатели – это, как правило, индивидуальные предприниматели или юридические лица.
Например: Я купила у продавца одно платье за 1000 руб. Но если я буду брать оптом, скажем — 10 шт. То за каждое платье отдам 400 руб. И общая стоимость за 10 шт. получится не 10000 руб. — а всего 4000 руб.
Но! Это просто определение. Не следует забывать, что мы можем покупать товары по одной штуке (дропшиппинг), но цену оставить оптовой.
Схема и примеры:
Для большего понимания, что такое опт, можно привести некоторые примеры. Основные и главные оптовики – это сами производители, именно они стоят во главе финансовой «цепочки». Они же и являются создателями продукции, и занимаются ее реализацией на рынке. Продукция эта может быть самых разных категорий: обувь, одежда, аксессуары, головные уборы, бытовая химия и т.д. Во многих случаях производители перепродают продукцию другим оптовикам, а именно, дилерам, а те – другим перепродажникам. Прежде чем товар попадет к конечному покупателю, он пройдет множество этапов перепродажи. Сколько именно – зависит от самой продукции и от финансового состояния рынка на данный момент. На другом конце цепочки находится розничный продавец – он-то и реализует продукцию потребителю.
Условия оптовых закупок:
Прежде чем совершать оптовые закупки, ознакомьтесь с их условиями:
Минимальная партия оптовой закупки. Нужно знать, какие партии продукции считают оптовыми или от какой суммы.
Оплата. Какие виды и способы оплаты предлагают оптовые поставщики. Есть ли возможность отсрочки платежа.
Сроки выполнения. Обратите внимание на то, как быстро партнеры могут выполнить заказ, и делают ли они это точно в срок. От этого будет зависеть оборачиваемость товара.
Гарантия. Нужно изучить, какие берут на себя гарантийные обязательства поставщики или производители.
Доставка. Лучше всего, когда компания при выполнении некоторых условий закупки обеспечивает бесплатную доставку.
Как реализовать доставку и оплату товара?
Есть несколько вариантов:
Вариант No1
Доставку товара осуществляется Вами лично или Вашей курьерской службой. Клиент при получении оплачивает товар, и вся прибыль сразу у Вас на руках. (За исключением оплаты своих услуг курьерская служба переводит вам всю сумму). По началу это самый простой вариант, потому что Вы можете воспользоваться услугой расчетно-кассового обслуживания, это обеспечит Вашему клиенту чек, а Вас избавит от необходимости оформлять юридическое лицо.
Вариант No2
Доставка почтой России. Оплата заказа клиентом при получении, и через несколько дней Вы получаете всю сумму почтовым переводом в своем отделении почты России. Единственный нюанс-стоимость транспортировки Вам необходимо будет оплатить при отправке, поэтому или просите Ваших клиентов заранее оплатить доставку, или включайте эту сумму в сумму наложенного платежа.
Вариант No3:
Пункт выдачи и постаматы. В этом случае оплата производится через терминал при получении, и Вы уже получаете свою прибыль непосредственно от компании, которая обеспечивает возможность самовывоза и хранения товара.
Если Вы переживаете, что покупатель может не прийти за товаром, то можно попросить, чтобы он сделал предоплату за доставку товара.
Большинство интернет-магазинов работает по данной схеме. Это помогает уберечь себя от недобросовестных покупателей.
Какие же поставщики работают по системе оптовых закупок?
Абсолютно все, так как для поставщика – это максимально выгодный вариант сотрудничества. Поставщик сразу получает от Вас деньги за весь объем покупки. При таком формате взаимодействия Ваш поставщик является только продавцом, а Вы для него покупатель. Только стоит ответственно отнестись к выбору.
Поэтому Ваши потенциальные партнеры это:
1. Всевозможные интернет-магазины
2.Оффлайн-магазины, оптовые базы, рынки
3. Производители
Преимущества закупок:
1. Самая низкая оптовая цена
2. Независимость от посредников. Скорость доставки, комплектация товаров от разных поставщиков, рекламные материалы – все зависит от Вашего желания
3. Есть возможность сделать фото для социальных сетей и вашего сайта
4. Работа с абсолютно любыми регионами
Мало понять, что такое опт – нужно проанализировать все ключевые особенности этого типа продаж и понять, с какими проблемами можно столкнуться.
1. Значительные вложения
2. Вам нужно где-то хранить товар (аренда склада, помещения)
3. Риск: часть товара может остаться нереализованной
4. Вы обеспечиваете:
-Доставку
-Возврат
-Гарантийное обслуживание
-Прием денег от клиента
Поэтому такая форма работы больше подходит для сформировавшегося Интернет-магазина с достаточными оборотами и для уникальных товаров или товаров из-за рубежа.
Подводя итоги, торговать оптом проще, поскольку условия торговли регламентируются договором.