Настала пора объяснить, как я из швейной отрасли попала в филологию. Все предельно просто. Как я уже говорила, в моем дипломе записано: «мастер», а мне разрешили преподавать, но с условием, получения «педовской вышки». Первый год я решила отдохнуть от учебы, и так уже 5 лет после школы — практически вуз, ну а спустя год, задумалась. Ясно было, что поступать мне на технолого-экономический, но вы же помните, дорогие читатели, как у меня свербило: «что я тут делаю?». И тогда я приняла кардинальное решение: а почему, собственно только ТЭФ, пусть будет вузовский диплом, а какого факультета — не так уж и важно.
И это было абсолютно правильно, еще не выбрав факультет, я уже мотивировала себя на учебу со вкусом, с чувством, с радостью. Так все и вышло. Пересчитав по пальцам свои скудные остатки школьных знаний, я с удивлением обнаружила, что еще не забыла русский язык. «Значит нам туда дорога» — весело сказала я сама себе и своей коллеге по работе. Её реакция меня удивила: «вот маменька обрадуется!».
Дааа, как я могла забыть, что ее мама — один из лучших учителей русского языка в нашем городе! Получается, будто я намеренно выбрала факультет с тонким расчетом, тем более, что мне уже было сказано: «считай, что поступила». Было откровенно неприятно, ведь я еще не слышала лекций наших несравненных педагогов и их рассказы о том, как радели о Пушкине, о его поступлении в Царско-сельский лицей. Тогда только, услышав эту красивую фразу: «порадеть о ком-то», я успокоилась. Действительно, человек сделал доброе дело, я благодарна ему за это, тем более, что ни о каких взятках не было и речи. Просто в день экзаменационного сочинения в корпус вошла хорошо всем знакомая дама и, указав на меня, сказала: «это моя ученица». Я, естественно, об этом узнала последней. Все. Этого было достаточно. Может быть я и написала свое сочинение на «четыре», но слово этого учителя на факультете дорогого стоило. Не было случая, что «ее» ученики подводили, не оправдывали ожиданий, вот и я постаралась быть на высоте все пять лет.
Замотивировав себя изначально не на «корочку», я просто кайфовала от учебы. Каждый семестр я выбирала что-то одно, на что глаз упадет, и окуналась в эту тему, порой забывая об остальных дисциплинах. Меня очень быстро запомнили, тем более, что к третьему курсу я стала официальной старостой. Здесь придется остановиться и рассказать подробнее.
Первым нашим старостой стал юноша. Горожанин, не обремененный работой, он показался нам подходящим кандидатом. Вовчик сдулся в конце первого курса, просто бросил учебу.
Второй стала суперактивная дама, из лучшей школы города, в ней она работала организатором или вожатым, эти названия вечно меняются. Год мы вроде бы были под ее бдительным присмотром. Но, во-первых, ее самой вечно не было на лекциях (это потом стало ясно, что для нее отпуск на учебу был равен обычному отпуску), а во-вторых, собрав с нас деньги на самое неприхотливое убранство экзамена (цветы, вода, конфеты), она исчезала вместе с ними. Наши приезжие со всей области девушки и один юноша, конечно, были стеснены в средствах, и каждый раз приходилось как-то выкручиваться.
И вот наступила зимняя сессия третьего курса. Нарядившись по такому случаю в свежесшитый ярко-желтый джемпер (крещенский холод благоприятствовал) и приехав пораньше, я обнаружила в учебном кабинете заспанных, только что с поезда, однокурсников. Старосты среди них не было. «Сейчас будем знакомиться с новым преподавателем и опять, как было не раз, опозоримся, передавая ей листочек с наспех записанными фамилиями. Нет, с этим надо что-то делать» — решила я, и тут прозвенел звонок. В класс вошла преподаватель морфологии и, поздоровавшись, строгим голосом спросила: «кто староста?» Гул затих… Я спокойно встала, поправила блондинистые локоны (да-да, была и я блондинкой!), одернула цыплячий свитерок, в общем, сделала все, чтобы меня запомнили сразу и сказала просто: «я».
И сразу в группе установился порядок. Все списки, ведомости — все было в полном ажуре, более того, в труднопроизносимых именах и фамилиях я проставляла ударение, мы ведь филологи! Все ксерокопии делались сразу для всех (раньше каждый носился в копировальный центр, это отнимало много времени и денег, теперь нам стали делать скидки). Но главное — оказалось, что на наши скромные презенты надо не так уж и много денег. Стоит ли говорить, как радовались мои девчонки (и один мальчишка)?!
Староста вышла на летнюю сессию и все повторилось: новый преподаватель, его вопрос. Я сижу. Она встает. Группа замерла. Но на перемене к ней подошла самая бойкая из девушек и прямо сказала, что староста уже давно другой человек. Обидевшись, дама бросила учебу совсем.
Прочесть остальные истории о моей педагогической деятельности можно по тэгу #записки мелом на доске
Подписывайтесь на него и следите за обновлениями!