Найти в Дзене
Volkswagen Driver

Volkswagen Jetta. История поколений. Часть VII

Оглавление

Этой статьей продолжается серия материалов по каждому из семи поколений седанов Volkswagen Jetta. Ранее была опубликована история Jetta I, Jetta II, Vento (Jetta III), Bora (Jetta IV), Jetta V и Jetta VI.

Данная статья содержит в галереях 67 фотографий автомобиля Volkswagen Jetta VII.

Jetta VII (тип BU) (с 2018 г.)

Если машины пятой и шестой генерации представлялись автомобильной общественности в Америке (а не в Европе, как прежние четыре поколения), но поставлялись на оба континента, то их наследница для Европы вообще не предназначалась. Очевидно, Volkswagen решил упростить себе задачу и сделать автомобиль, ориентированный только на главный целевой рынок – американский, – но и с учетом локализации производства в Китае для местного рынка. Volkswagen продемонстрировал новинку 14-15 января 2018 года на автосалоне в американском Детройте.

Jetta VII – впервые в истории семейства – была создана на основе модульной платформы MQB. Облик машины был разработан под руководством Клауса Бишоффа. Ее дизайн стал одновременно солиднее и стремительнее. Многочисленные острые ребра на капоте и боковинах усиливали этот эффект. Появилось и «солидное» третье боковое окно у задней стойки (как у американского «Пассата»). Таким образом, утратив в шестом поколении конструктивную связь с «Гольфом», в седьмом поколении Jetta перестала быть связанной с «Гольфом» еще и стилистически. Более того, именно она стала первопроходцем в новом стиле «Фольксвагена» в оформлении передней части (рестайлинговые Touareg III и Passat B8, повторявшие дизайнерскую идеологию «Джетты», появились несколько позже).

Коэффициент аэродинамического сопротивления новой машины был уменьшен почти на 10% по сравнению с предшествующим поколением и составил 0,27 (главным образом, благодаря понижению уровня турбулентности в кормовой части и лучшей аэродинамики днища). При этом машина несколько выросла в длину (примерно на 40 мм по сравнению с рестайлиновой версией шестого поколения), увеличилась и колесная база (на 30 мм). Объем багажника в 510 литров остался прежним.

Интерьер был выполнен в традиционной для «Фольксвагена» эргономичной архитектуре, но имел две принципиальные особенности: центральная консоль была развернута к водителю, а центральные воздуховоды системы кондиционирования опустились вниз, уступив место поднятой вверх мультимедийной системе. В целом интерьер был весьма прост, но при этом уровень оснащения мог быть достаточно высоким. Покупателям были доступны практически все помощники водителя, соответствовавшие платформе MQB того времени (например, адаптивный круиз-контроль, контроль слежения за полосой, система контроля слепых зон, система автоматического торможения). Впервые на «Джетте» предусматривались виртуальная приборная панель второго поколения диагональю 10,25 дюйма и радионавигационная система Discover Media с диагональю 8 дюймов. Можно было заказать панорамную крышу и акустику марки Beats мощностью 400 Вт. Да, эти две опции тоже были свидетельством учета запросов американского потребителя (равно как и бюджетные материалы отделки салона, отсутствие воздуховодов 2-зонного климат-контроля для задних пассажиров, поистине простецкое исполнение багажника).

Основные комплектации «Джетты» для рынка США традиционные: S, SE, SEL и SEL Premium, а также, несколько отдельно от них, R-Line (по цене между SE и SEL). Но на этот раз различий в ходовой части у разных комплектаций не было: полузависимая задняя подвеска с поперечной балкой была предусмотрена для всех версий машины (в то время как при запуске в серию шестого поколения «Джетты» многорычажная подвеска полагалась старшей комплектации SEL, а балочная – всем остальным).

Особенностью всех автомобилей, созданных на основе MQB, было и остается поперечное расположение двигателя. И Jetta VII не стала исключением. Для нее был предусмотрен один единственный мотор 1,4 TSI серии EA211. Причем для рынка США и Канады он имел мощность 147 л.с., а для стран Латинской Америки – 150 л.с. Двигатель работал в связке либо с МКПП-6 (для младших комплектаций), либо с классическим «автоматом». Но для США и Канады была предусмотрена новая АКПП-8, а для стран, расположенных южнее, – проверенная временем АКПП-6.

Как и все предыдущие поколения «Джетт» заокеанской сборки, Jetta VII встала на конвейер мексиканского завода в Пуэбле и начала поступать в продажу к лету 2018 года.

В середине сентября 2018 года на солончаковой равнине в американском штате Юта была проведена серия заездов специальным образом подготовленной «Джетты». Этот автомобиль был оснащен доработанным двухлитровым бензиновым двигателем TSI серии EA888 мощностью 608 л.с., был занижен, максимально облегчен, на нем были установлены специальные колесные диски и шины, гоночное кресло, каркас безопасности, система пожаротушения и два тормозных парашюта. В ходе этих заездов Jetta VII достигла скорости 338,15 км/ч, установив тем самым рекорд в своем классе.

Без малого через год после начала продаж – в феврале 2019 года – на автосалоне в Чикаго года Volkswagen представил и традиционную спортивную версию седана – Jetta GLI. Автомобиль был оснащен бензиновым двигателем 2,0 TSI серии EA888 gen 3 мощностью 228 л.с., «позаимствованным» у Golf VII GTI. Мотор мог работать в связке с МКПП-6 и DSG-7. В марте было начато производство этого варианта, и в апреле-мае 2019 года Jetta GLI поступила в продажу в США и Канаде.

К осени 2019 года завод в Пуэбле поставлял свои «Джетты» не только в США и Канаду, но и экспортировал их в 11 стран Латинской Америки (если считать и страну-производитель Мексику), при этом 7 из них получали не только «базовую» «Джетту», но и вариант GLI. Надо заметить, что поставляемые в эти страны GLI имели моторы чуть большей мощности (230 л.с.), которые работали в связке только с «латинамариканской» DSG-6.

Первые свидетельства о поставках «Джетты» седьмого поколения в Россию появились в день ее презентации в январе 2018 года. Первый анонс модели на официальном сайте «Фольксвагена» в России появился 12 августа 2019 года, однако через несколько дней исчез. Но 24 сентября того же года Volkswagen всё-таки опубликовал более «устойчивый» анонс и сообщил первые факты о «приближающейся» «Джетте». Из них следовало, что к нам будут поступать машины «латиноамериканской» версии с двигателем 1,4 TSI мощностью 150 л.с. и АКПП-6, но к ним добавится и «домашний» вариант с мотором 1,6 MPI мощностью 110 л.с. в связке либо с МКПП-5, либо с АКПП-6. В дальнейшем так и оказалось. Но любопытна логистика: двигатели 1,6 MPI производят на моторном заводе «Фольксвагена» под Калугой, везут в Мексику, там устанавливают на машины, и оттуда полностью собранные автомобили поступают в Россию.

В конце октября-начале ноября 2019 года по приглашению «Фольксвагена» группа автообзорщиков посетила Мексику и ознакомилась с новыми для России «Джеттами», выпустив по итогам поездки немало статей и видеообзоров (первые появились 11 ноября) – выход машин на российский рынок приближался.

5 ноября 2019 года было оформлено «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС), дававшее «добро» на ввоз и эксплуатацию машин Jetta VII в России. Двигателями в нем были указаны CWVA 1,6 (110 л.с.) и CZDA 1,4 (150 л.с.). Впрочем, ОТТС содержало и ошибку: в нем была указана многорычажная задняя подвеска вместо фактической упругой балки. Любопытно, что эта ошибка в документе не была устранена вплоть до весны 2021 года, хотя за это время ОТТС не раз обновлялось. Тем не менее, ноябрьское оформление ОТТС предвещало скорое начало продаж.

Но только в начале марта 2020 года появились первые слухи о том, что «Джетты» для России уже плывут через Атлантику, а это, в зависимости от погоды, 35-45 суток в пути. 24 марта дилер "Автоцентр Сити-Каширка" досрочно раскрыл комплектации для России (они, по новой фольксвагеновской линейке, теперь именовались Origin, Respect и Status) и цветовую палитру кузова из 8 вариантов. Надо заметить, что ранее 8 цветов предлагалось только в Канаде, а в остальных странах – от 5 до 7. Этот малоприметный факт – свидетельство достаточно серьезных намерений «Фольксвагена» в отношении «Джетты» для российского рынка.

21 мая 2020 года Volkswagen опубликовал цены для Белоруссии, а 26 мая и в России наконец-то было объявлено начало приема заказов и официально обнародованы комплектации и цены. Из первого прайс-листа стало ясно, чем отличается «российская» Jetta VII от «американской».

Конструктивные доработки «Джетты» для России:
1. подвеска для плохих дорог (она увеличила дорожный просвет со 141-143 до 160 мм),
2. сделана адаптация для регионов с холодным климатом,
3. смонтирована система «Эра-ГЛОНАСС» (причем ее динамик занял один из подстаканников – явно бюджетное решение «на скорую руку»),
4. перчаточный ящик (бардачок) сделан охлаждаемым.

Упрощения «российской» «Джетты» по сравнению с ее возможностями в Америке:
1. отсутствовала опциональная система контроля слепых зон в боковых зеркалах Side Assist,
2. отсутствовала опциональная система контроля движения по полосе Line Assist,
3. отсутствовала опциональная система послеаварийной остановки,
4. отсутствовала опциональная система High Beam Control (Light Assist),
5. не было возможности оснастить машину акустической системой Beats Audio с 8 динамиками и сабвуфером (она появилась позже – «под занавес»),
6. отсутствовали варианты с системой электронной блокировки межколесного дифференциала XDS (впрочем, в обеих Америках она устанавливается только в некоторых "специализированных" комплектациях),
7. отсутствовала вентиляция передних сидений, отделанных искусственной кожей.

Первые «Джетты» появились в российских автосалонах в начале июня. Ознакомившись с новой машиной вживую, большинство российских автоэкспертов выразили вполне очевидное мнение: перед нами не уменьшенный добротно-качественный Passat, а увеличенный в размерах бюджетно-утилитарный Polo. И даже гипотетическое наличие недоступных в России «американских» опций вряд ли существенно повысило бы эту оценку: слишком непритязательным выглядело пространство внутри машины, сформированное изначально под запросы американских потребителей.

Как бы то ни было, продажи постепенно пошли в рост. Несмотря на противоречивый характер «Джетты», к концу года ее реализация в дилерской сети достигала более чем достойного, для нелокализованной машины, уровня в 300-500 автомобилей в месяц.

Тем временем, на заводе-производителе в Мексике с лета 2020 года, а точнее – с началом выпуска машин 2021 модельного года, на «Джетты» стали устанавливать информационно-развлекательную систему 3-го поколения MIB3. Одновременно водительское сидение получило возможность электрорегулировки в шести направлениях.

К нам же по-прежнему поставлялись машины 2020 модельного года, и, вероятнее всего, последняя их партия прибыла в нашу страну не позднее января 2021 года. По не вполне понятным причинам (вероятнее всего, из-за неритмичности сборки машин в Пуэбле, вызванной проблемами с производством и логистикой комплектующих, первопричиной которых стали последствия пандемии коронавируса) в феврале 2021 года российские дилеры перестали принимать заказы на новые «Джетты», поставки из Мексики были остановлены. Осталось только распродать дилерские запасы, которые к концу февраля составляли по всей стране около 400 машин… Возобновятся ли когда-нибудь поставки «Джетт» в России – неизвестно.

Однако, несмотря на производственные проблемы, Jetta готовится к обновлению, которое связывают с выпуском машин 2022 модельного года. Пока неизвестно, на сколько существенно и как именно изменится внешний облик, но ожидается, что для североамериканского рынка моторы 1,4 TSI мощностью 147 л.с. будут заменены на новые, более экономичные двигатели 1,5 TSI мощностью 158 л.с. Эта силовая установка будет заимствована у нового «североамериканского» Volkswagen Taos, выпуск которого начат весной 2021 года. Как бы то ни было, ждать обновления «Джетты» с 2022 модельного года осталось уже недолго.

Да, история «Джетты» на этом не заканчивается. Как минимум, в течение еще нескольких лет у нее будет продолжение. Однако сегодняшние тенденции в мировом автомобилестроении позволяют предположить, что седьмое поколение, увы, окажется последним.

-10

P.S. Буду признателен всем, кто в комментариях что-то добавит или уточнит в истории всех и любого из поколений "Джетты".

"Живое" продолжение истории автомобиля: Рестайлинг "Джетты" (август 2021 года и далее)

-11