Найти тему

Очень классный текст о том, что видеоигры полезны для определения самоидентичности и удовлетворения основной потребности человек

Очень классный текст о том, что видеоигры полезны для определения самоидентичности и удовлетворения основной потребности человека на вершине пирамиды Маслоу — потребности в самовыражении, в раскрытии своего потенциала http://nautil.us/blog/-how-video-games-satisfy-basic-human-needs

Журналист Саймон Паркин в статье для Nautilus начинает свой рассказ с исследователя искусственного интеллекта и игрового дизайна Ричарда Бартла, который разделил всех игроков на четыре основных типа. Игроки обычно ведут себя очень последовательно, а их эксперименты с личностью, за которую они играют, приводят скорее к утверждению, а не трансформации себя реального. То есть, если ты плохой человек в реальной жизни, то будешь таким в любой социальной среде, в том числе и в виртуальном мире.

Еще одно исследование 2012 года командой пяти психологов выявило, что наибольшее влияние на эмоции игроков оказывали игры, где они воплощались в идеального себя (роли, позволяющие быть им более храбрыми, справедливыми или щедрыми). В видеоиграх мы свободны быть теми, кто мы есть на самом деле, ну или, по крайней мере, мы можем это выяснить!

Ну и, наконец, исследование 2014 года говорит о том, что удовольствие и наслаждение — не основная мотивация для видеоигр, есть три других интересных мотивационных пункта: возможность самоорганизации переживаний и действий в соответствии с самоопределением; способность бросить вызов и испытать личную эффективность; возможность организации сообществ и получения опыта общения в коллективе.

И еще немного технологий. В эти выходные прошел фестиваль науки, и в Москву с лекцией приезжал Стив Возняк. По поиску можно найти разные конспекты его лекции, но все они про какие-то совершенно очевидные вещи. Вроде бы фигура такого масштаба (хотя, с этим можно спорить, дядька ведь давно на условной пенсии), но речи произносит, как будто алфавит взаимодействия человека и машины объясняет. Я хотела сходить, но мы выбрали «Blade Runner 2049» (и правильно сделали!), который очень долго ждали. Про впечатления я написала на своем киноканале @kinematos. Фильм смотрите обязательно на самом большом экране и только в IMAX, если вы только собираетесь.

Еще продегустировали новый ресторанчик паназиатской кухни The Noodle House, и он совершенно убойный. Мы заказали три разных вида лапши, включая полюбившийся мне по Таиланду Пад Тай, и все три вкуса были совершенно разные. Специи и запах непередаваемый, остроту можно регулировать, в том числе классными соусами, которые подают отдельно. В общем, горячо рекомендую попробовать. Отдельно прикольно получилось, что в «Бегущем по лезвию» фигурирует дата 6.10.2021 (только она на американский лад и получается, что это 10 июня). Заходим в ресторан, а там на стекле прямо напротив меня дата 6.10.2017. Написана ровно также, правда, у нас это 6 октября, но сама схожесть атмосферы просто зашкаливала. Еще попробовали (наконец!) чизкейк в макдаке. Два чизкейка там стоят как пять штук в Kafin (где всё по 50 рублей), но вкус, конечно, отличается. Оба варианта более чем съедобные, но макдаковский с более плотной текстурой, удовольствия приносит больше.

Из музыкальных открытий: оказывается, мне жутко нравятся The Beatles, а вот The Rolling Stones классные, но очень похожие в одном альбоме (но «Under My Thumb» — моя вечная любовь!), в отличие от Битлов, у которых в альбоме «Revolver» 14 песен исполняются как будто 14 разными группами. Еще прочитали вслух цикл рассказов Сергея Довлатова «Чемодан», и их тоже хочется горячо всем советовать. Они атмосферные в плане отражения ситуации времени, в котором они написаны (80-е), а стилистика автора — спокойная и сдержанная — смешит и озадачивает одновременно.