Найти тему
Владимир Кембрин

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПО СТРАХОВОМУ ПОЛИСУ «КАСКО ПРОФЕССИОНАЛ»

9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

9.1. Споры и разногласия, возникшие между страхователем и страховой компанией в связи с заключением, исполнением, изменений страхователем и страховой компанией путём переговоров с обязательным направлением надлежащим образом оформленной письменной претензии. При получении одной стороной договора страхования письменной претензии в связи с заключением, исполнением, изменением, расторжением договора страхования срок направления ответа на претензию не может составлять более 30 (тридцати) календарных дней с момента её получения другой стороной договора страхования. При этом, если страхователь является потребителем финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», то страховщик в порядке, установленном действующим законодательством РФ в отношении финансовых услуг, предоставляемых страховой компанией в рамках настоящих особых условий, обязан рассмотреть письменную претензию страхователя и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленных требований в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения претензии страхователя в случае, если указанная претензия направлена в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы финансового уполномоченного, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней.

9.2. До предъявления к страховщику иска, вытекающего из договора страхования, страхователь в порядке, установленном действующим законодательством РФ в отношении финансовых услуг, предоставляемых страховщиком в рамках настоящих особых условий, обязан обратиться к нему с письменной досудебной претензией, с обоснованием своих требований, подтвержденных документально. При соответствии требований страхователя (Выгодоприобретателя) критериям, установленным Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», Страхователь после соблюдения обязательного претензионного порядка урегулирования спора, предусмотренного п. 9.1 настоящих особых условий, обязан направить обращение финансовому уполномоченному, при этом обращение в суд по таким требованиям возможно с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Страхователь и страховая компания обязаны соблюдать следующие требования к направляемым друг другу уведомлениям:

10.1.1. любое уведомление, направляемое в соответствии с полисом/договором, должно быть выполнено в письменной форме и доставляться лично, либо путем предоплаченного почтового (с уведомлением о вручении) или курьерского отправления, либо факсимильной или телексной связью;

10.1.2. уведомление, отправленное по факсу/телексу, считается полученным в день отправления; при отправлении сообщения курьером или по почте – в день его вручения;

10.1.3. все уведомления и извещения направляются по адресам, которые указаны в полисе/договоре страхования или в заявлении о страховой выплате. В случае изменения адресов и/или реквизитов сторон, стороны обязаны в течение 3-х рабочих дней с момента официальных изменений адресов или реквизитов известить друг друга об этом. Если сторона не была извещена об изменении адреса и/или реквизитов другой стороны заблаговременно, в результате чего сроки уведомления вынужденно переносятся, то все уведомления и извещения, направленные по прежнему адресу, будут считаться полученными с даты их поступления (не вручения) по прежнему адресу;

10.1.4. любые уведомления и извещения в связи с заключением, исполнением или прекращением договорных правоотношений, считаются направленными в адрес получателя, только если они сделаны в письменной форме.

10.2. Адреса мест приема документов при наступлении событий, имеющих признаки страхового случая, и/или адреса электронной почты, и/или номера телефонов и/или факсов указываются в Полисе/ договоре страхования.

10.3. Стороны договорились об использовании электронной почты, адрес которой указан в полисе, в качестве одного из способов отправки сторонами юридически значимых сообщений, связанных с возникновением, изменением или прекращением обязательств по настоящему договору, в том числе:

10.3.1. о применении и направлении страхователю полиса и особых условий страхования;

10.3.2. об отказе от договора страхования. Качество документов, вложенных в электронное сообщение, должно позволять достоверно установить их содержание. Сообщение считается доставленным с момента поступления электронного письма на указанный адрес электронной почты стороны-получателя. В случае если по обстоятельствам, зависящим от получателя, сообщение не было им прочитано, такое сообщение считается доставленным надлежащим образом. Заключая договор страхования, Стороны подтверждают достоверность указанной в нем электронной почты. В случае изменения адреса электронной почты или допущения ошибок в адресе электронной почты сторона, адрес электронной почты которой изменился или допустившая ошибку, должна незамедлительно уведомить другую сторону о таком изменении или ошибке, в противном случае она несет риски последствий представления ненадлежащего адреса электрон[1]ной почты.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

Страховой полис «КАСКО ПРОФЕССИОНАЛ» можете почитать на моем канале в ДЗЕНЕ. Страховой полис КАСКО Профессионал | Владимир Кембрин | Яндекс Дзен (yandex.ru)