Формула или функция сумма в одна из самых простых и распространенных в применении формул в программе ms excel. Не буду давать много текста , рассуждений и лишней информации, а просто рассмотрим два простых способа, как это можно сделать . Для тех легче воспринимает информацию визуально через видео - уроки в начале добавляю ссылку на ютуб, где аналогично разбираю пошагово два примера, как прописать формулу суммы в ячейке таблицы excel:
cначала разберем как сделать формулу в excel сумма при помощи функции СУММ
Самый простой и основной способ , это использовать функцию СУММ. Для этого необходимо сделать следующие действие:
1. В ячейке где необходимо посчитать сумму проставляем равно "=" , как и в случае с формулой процентов. После этого excel ожидает выбора функции , которую можно выбрать либо внести формулу прописью. Данный способ подходит , как для горизонтальных , так и для вертикальных ячеек.
2. В данном примере кликаем на функцию, выбираем "сумм" и нажимаем ок. Если данная функция не отображается можно забить "сумм" в строке поиск, выбрать и нажать ок.
3. После этого откроется окно "Аргументы функции" где в первой же строке "Число 1" нужно будет добавить ячейки, по которым необходимо посчитать сумму.
4. Ставим курсор на одну из ячеек и при помощи комбинации shift и стрелка выделяем необходимый диапазон. Нажимаем Enter или ок в сплывающем окне. Тем самым запускам формулу сумма в ячейке excel. Готово, сумма посчитана.
Другой способ, это в ручную прописью с использованием "+"
Второй способ, это банально суммирование всех необходимых ячеек с помощью "+" на клавиатуре. Этот способ будет полезен, когда у вас есть несколько ячеек которые находятся не по порядку или если по какой то причине нет возможности использовать функцию "СУММ":
1. Ставим "=" в необходимой ячейке, выбираем курсором первую ячейку которую нужно просуммировать и ставим "+" .
2. Затем повторяем действие , выбирая курсором каждую последующую ячейку excel.
3. И как следствие получаем аналогичный результат , как и при применении функции сумм