История, которая рано или поздно должна была случиться.
Человек решил купить квартиру в ипотеку. Выбрал надежный банк, заполнил онлайн заявку, прикрепил сканы всех документов. Через пару дней получил ответ от банка – заявка одобрена и был выслан план дальнейших действий.
Так началась эта история. Как и миллионы других в стране. Но в какой-то момент все пошло не так.
Квартиру мужчина выбирал с риэлтором известного и крупного агентства недвижимости. Выбирал долго и придирчиво. Ведь квартира ем была нудна не абы какая. А именно в четырех (!) домах столицы.
Наконец нашел вариант. Двухкомнатная квартиры в интересуемом покупателя доме. Квартира продаётся чуть дороже аналогов, но в отсутствии других вариантов, покупатель решает купить квартиру.
Тем более, она удовлетворяла второму критерии выбора – в ней был сделан относительно недавно свежий косметический ремонт.
Собственник – довольно странный мужчина 57 лет, имеющий привычку вставлять слово «значит» в каждое предложение – на предложения снизить цену, не отказал прямо, но и сразу не пошел на условия покупателя и его агента.
Хитрым оказался собственник. Лишь спустя пару дней сторонам удалось прийти к соглашению по цене и прочим условиям продажи.
Существенным из которых было передача квартиры на следующий день после государственной регистрации перехода права собственности.
В квартире на момент продажи никто не жил, а покупатель хотел перевезти своих родителей из далекого Подмосковья поближе к себе (он как раз и жил в одном из этих четырёх домов).
Вся подготовка к сделке заняла неделю. Оценка квартиры, проверка квартиры силами агентства недвижимости и со стороны страховой. Обсуждение условий расчетов (аккредитив), договора купли-продажи и как будет происходить регистрация сделки (собственными силами сторон в МФЦ).
Все прошло в штатном режиме. Как и сделка
На получение документов продавец не пришел одновременно с покупателем. Заминка или дела у него оказалась, не понятно было из разговора. Знал бы бывший собственник, как дорого ему выйдет этот опоздание.
«Что вы сделали?»
Выписку ЕГРН покупатель решил отдать на следующий день, при приемке квартиры, что выглядело логичным.
И вот лень передачи квартиры настал. Теперь уже бывший собственник открывает дверь и новый владелец с агентом зашли внутрь...
Квартира представляла просто свалку. Обои были отодран, паркет в комнатах вскрыт. Пыль, какой-то мусор (то ли старая одежда, то ли какие предметы) валялись в пыли.
При этом вся сантехника и плита на в туалете и на кухне присутствовала. Квартира за пару дней (по словам бывшего владельца, он начал «собирать вещи» накануне) «преобразилась до неузнаваемости»
Пока новые владелец с агентом приходили в себя, продавец, как ни в чем не бывало, рассказал свою версию событий:
– Хотел я, значит, вещи свои собрать. Начал собирать, шкаф отодвинул, а там – бац – обои старые. Ну я отодрал их, значит, чтобы глаза не мозолили. Ну, и по мелочи тут помог вам.
– Помогли чем? - первым нашелся что сказать риэлтор покупателя.
– Ну, значит, ремонт начать.
– А кто сказал вам, что мы ремонт хотели начать?
– Вы же сказали!
– Да никто вам такого не говорил! – казалось, крик нового собственника был услышан на другом конце города. – Вы что наделали?
– Ну, значит, я это…. Пойду тогда.
– Стоять! Я квартиру принимать не буду! – покупатель уже перешел на командный голос.
– Так вы это, значит, как его, обязаны принять-то!
– В таком виде я ее не покупал!
– Так, вы, значит, выписку из ЕГРН отдайте мне!
– Ничего я вам не отдам. Вы испортили мою квартиру, еще и деньги за нее хотите получить? Я звоню в банк!
Незаконченная история
Пока покупатель звонил банк и объяснял ситуацию, его агент сделал много фотографий квартиры с разных ракурсов.
На сегодня история закончилась на том, что банк не раскрыл аккредитив по заявлению покупателя и присланных в адрес банка фото текущего состояния квартиры и квиток из полиции.
Сам покупатель написал заявление в полицию по факту порчи его имущества, но будет ли дан какой-либо ход этому делу – пока неясно.
Банк-кредитор, в свою очередь, «внимательно изучает ситуацию и даст свои рекомендации клиенту позднее».
Покупатель, отправившись от шока спустя пару дней, консультируется с юристами и хочет расторжения договора купли-продажи с компенсаций понесенных расходов по сделке (стоимости работ оценочной компании, страховой премии и расходов на составление документов).
При этом продавец так и не мог внятно ответить, зачем он решил испортить внешний вид квартиры, которая де юре уже была не его.
А как бы поступил на месте покупателя «квартиры-трансформера»?