Секрет 4 — немногословность
Краткость VS содержательность.
Убираем из текста малополезное и быстрее доносим смысл.
Всем знакомо выражение – Краткость сестра таланта.
Добродетель #4 – немногословность
Существуют прекрасные толстые романы и изящные длинные предложения. Дело не в размере, бинарном коротко/длинно, а в соотношении словесной формы и смысла.
Что это значит на деле:
Немного содержания, выраженного кратко – сжато, емко, лаконично.
Немного содержания, выраженного длинно – водянисто, неконкретно, наскучит.
Много содержания, выраженного длинно, создаст объемный насыщенный текст.
Большинство быстро устает от чтения.
Это не значит, что длинный текст или длинное предложение заведомо хуже. Всему своё место.
Много содержания, выраженного кратко, создаст самый сложный для чтения текст.
Придется обрезать пояснения, подробности, логические переходы и тем самым переложить на читателя много авторской работы.
Получается, краткость – метрика неочевидная, плохая.
А быть многословным = использовать больше слов, чем требует содержание.
Вы придумали историю на три тома, потом растянули ее на пять? Что это значит? Вы поддались искушению многословия.
Разумеется, впихнув ту историю в один том, вы бы ее тоже испортили, но уже иначе.
Писательство – это алхимия, поскольку негде подглядеть, насколько концентрированными должны быть предложение, абзац, страница; где сжать, где разжать, куда сложить кирпичи, а куда добавить воздуха.
И всё же средство от многословия есть. Научитесь декомпозировать фразу, видеть работу отдельных слов, улучшать ее. Ведь лишний вес текста складывается из отдельных лишних слов.
Победите их — победите и многословие.
Лишнее слово. Обычный неспецифический тунеядец. Сказать о человеке можно «осторожно продвигается» вместо «крадется» или назвать незнакомцев «незнакомыми окружающими».
Автор может нарочно добавлять лишние слова «для точности». Но надо понимать, что есть два метода:
1. добавлять смысловой точности словами-модификаторами – не просто продвигается, а осторожно.
2. выбирать максимально точные слова, «мышь не осторожно продвигается, а крадется».
Второй путь труднее, но выгоднее.
Секреты умелого автора
1 минута
5 прочтений
29 июля 2021