Найти тему
Рамазан С.

Эти 5 причин и ускорят финал малого бизнеса, если их не устранить

Выживает лишь сильнейший. (Фото из открытых источников, сайт: Яндекс.Картинки).
Выживает лишь сильнейший. (Фото из открытых источников, сайт: Яндекс.Картинки).

Приветствую!

Ну, что скажете на этот раз, господа «типа, бизнесмены»? У нас в России ведь как? Всякий, кто провернул пару-тройку дел, сразу мнит себя Акулой Бизнеса! Хотя, по сути, реального бизнесмена отличает от других – его мышление, наряду с делами.

Прошлого локдауна реальному бизнесмену вполне хватило, чтобы оперативно среагировать и полностью переформатироваться, выстроив новый план действий на перспективу.

Он вовремя среагировал на резкое прекращение клиентопотока, организовав удаленную работу своего персонала и взял курс на онлайн-формат ведения бизнеса.

А в это время, остальные продолжали тешить себя мыслями о том, что скоро всё "устаканится" и со слезами на глазах вешали таблички на двери своих офисов «АРЕНДА».

Любой, кто мало-мальски умеет считать деньги и пытается выстроить свою компанию, прекрасно понимает, что Кризис – это испытание на прочность его бизнес-модели. И вполне разумным было придать прочность и устойчивость своей организации.

На это не потребовалось много времени отдельным бизнесменам. Их «корабль» успешно прошёл первую волну, которая очень хорошо ударила с наступлением очередного кризиса.

Именно эта волна и была той самой сокрушительной, которая унесла на дно многие слабые компании-«судёнышки», наряду с расфуфыренными и пафосными организациями.

Однако, это не последняя, в череде сокрушительных волн, которые будут сносить одну за другой конструкции бизнес-моделей многих фирм. Кто-то сразу утонет, кто-то постепенно…

Для тех, кто еще не понял, что его ждёт и по какой причине, обозначу, что прорисовывается весьма чёткий фронт очередного циклона кризиса, с его ужасными и беспощадными волнами.

Итак, давайте озвучим эти причины, которые сыграют злую шутку с недальновидными горе-бизнесменами. Возможно, это как-то поможет проанализировать ситуацию и хотя бы в этот раз предпринять какие-то спасительные меры.

1) Отпуск на моря в теплые страны

Несомненно, с наступлением курортного сезона, очень хочется сменить обстановку и расслабиться под лучами летнего солнца на берегу теплого моря, отбросив все заботы и проблемы.

Однако, задайте себе вопрос: "А так ли всё благополучно и налажено в делах, что можно беззаботно тратить последние ресурсы?". Кажется, рано ещё расслабляться?

С таким трудом накопленные деньги, на которые потрачены остатки здоровья, весьма рационально было бы направить на «подушку безопасности», чтобы достойно встретить очередную волну событий, ожидаемых уже этой осенью.

Создавая резервные фонды и дополнительные проекты, мы получаем бесперебойность процессов с наступлением полного хаоса и неопределенности вокруг. Деньги продолжают поступать на счёт и работа продолжается.

Беспечность и растрата денег с драгоценным временем – это будет первая причина, по которой еле выживший бизнес «пойдёт ко дну».

2) Размен давних клиентов на быстрые деньги

Покупательская способность резко подскочила, с наступлением лета. Клиенты отлично справляются с возможностью реализации временного затишья, чтобы привести в порядок свои житейские дела.

Глядя на то, как новый клиент готов платить любые деньги, чтобы выиграть время, псевдо-бизнесмены задирают цены на свои услуги и товары, совершенно не заботясь о дальнейшей перспективе взаимодействия с ним.

А обратившийся постоянный клиент, вынужден ждать, когда его любимая фирма «насытит свой голод» спонтанными заявками с высоким чеком. В итоге, он просто находит другого продавца и остаётся у него.

Однако, ближе к середине лета, наблюдается резкий спад спроса на многие услуги и товары. Прибавим сюда ещё и локдаун и всё, наступает тишина. Стандартные методы привлечения клиентов больше не дают нужного эффекта.

Потребности клиентов удовлетворены, проблемы решены, деньги потрачены. Все в режиме ожидания дальнейших событий и совсем не готовы тратить остатки своих сбережений в таких масштабах.

3) Невыполнение обещаний и плевание на собственную репутацию

Даже если и удаётся кого-то из постоянных клиентов уговорить перенести заявку на более поздний срок, то не всегда получается или просто не хочется тратить силы и время на него.

Ведь шабашник, назовём его уже так, попробовал вкус лёгких и больших денег. Он пробует на ходу наладить новый формат зарабатывания денег. Поскольку понимает, что время поджимает и надо просто «рвать когти» в преддверии надвигающихся событий.

Ему уже неважно, что о нём скажет недовольный клиент и продолжает делать ставку на высокий чек, хоть и сиюминутный.

Однако, наступает время «Х», когда новых клиентов больше нет и вряд ли будет, а старые не то что разбежались, так ещё и успели провести чёрный пиар в адрес шабашника.

И уже не то что не заказывают у шабашника мелкую работу или товар, ему просто даже и не звонят на телефон. Один довольный клиент, лояльность которого заслужена месяцами, мог рекомендовать шабашника максимум 2-3 своим знакомым.

В то время как, недовольный клиент с большим удовольствием за короткое время успел поделиться своим негативным впечатлением, аж с 5 людьми из своего окружения! О чём тут ещё говорить?...

4) Отсутствие планирования

Вполне возможно, что тут пригодился бы план «Б», когда дела больше не идут в гору. Только вот, как жили по принципу «джентльменов удачи», так и продолжали до последнего.

Какие там планы? Живём по принципу «здесь и сейчас», поскольку обстановка вокруг не позволяет и близко предугадать события!

Планирование – признак дисциплины, но это не про наших шабашников! Им просто некогда заниматься этим. Максимум, план до следующего вечера. И то не факт, что по нему пойдут события, если вдруг не появится более интересный вариант заработка.

Отсутствие планов, подкрепленных договоренностями и обозначенные целями – очередной гвоздь в крышке гроба бизнеса шабашника.

5) Потеря последних сотрудников и партнеров

Естественным событием станет этот последний пункт в деятельности горе-предпринимателя. Это уже как следствие вышеперечисленных моментов.

Глядя на то, как всё киснет и затухает, разваливается и исчезает, от шабашника начинают разбегаться уже собственные сотрудники и деловые партнеры.

Понятно, что каждый спасается, как может. Возможно и появятся в окружении горе-бизнесмена новые сотрудники и партнёры, но только здесь сработает закон «подобное притягивает подобное». Это будут такие же шабашники.

Грезить о том, что из этого может получиться что-то новое и хорошее, не стоит. Но безвыходных ситуаций не бывает, если очень захотеть выбраться из этого.

Удачи всем и Процветания!

Комментируем, если есть своя точка зрения на это. Ставим лайк, если просто прочитали до конца.