Пока крутила огурцы))), то одним глазом подсматривала за любимыми сценами из "Великолепного века". Нравится мне пересматривать некоторые моменты. Особенно люблю те, где зарвавшихся господ ставят на место. Поэтому предлагаю обсудить один, на мой взгляд, интересный эпизод с участием "звезды Топкапы" - Хатидже и её заклятой подружки Хюррем.
На самом деле эти две дамы весьма импульсивные. Правда, Хюррем, в отличие от Хатидже, слезы не так часто пускала, а предпочитала действовать. Хатидже - дама утонченная, султанской крови, но при этом уж очень напыщенная и с неустойчивой психикой, как по мне.
Хотя другой, наверное, Хатидже и не могла вырасти, потому как с пелёнок ей постоянно твердили о её положении, корнях, пресловутой крови супер-пупер династии, а потому корона у девушки вросла, вероятно, прямо в мозг, и никто, конечно, двигать эту корону не смел.
Никто, кроме Хюррем. Оставшись одна среди чужих и настроенных на войну с ней людей, она стала такой, какой они сами её и создали: хитрой, жестокой, где-то беспощадной и жёсткой. Её методы борьбы не всегда были на одной стороне с человеческой моралью, но вполне соответствовали законам Империи и правилам гарема тех времен.
Хюррем приняла бой, и теперь навязанная змеиным гнездом коронованных особ война стала не наступлением на врага, а атакой в их же сторону со стороны бывшей рабыни по положению, но свободной женщины по крови.
Итак, вспоминаем, как Хюррем, чтобы угомонить и отомстить Хатидже и Ибрагиму, притащила во дворец спасенную Нигяр, из-за которой у "сладкой парочки" были весьма сильные разногласия.
Конечно, появление той, которая смогла (пусть и на короткий срок) стать любимой женщиной супруга, вызвало бурю чувств у Хатидже, но всю суть её "страданий" раскрыла Хюррем, уколов в самое больное место и спустив султанскую сестрёнку с небес на землю.
А дело было так: оставшись вдвоём, дамы принялись меряться силой. Ну, как меряться: Хатидже истерила, а Хюррем изначально ровно и чётко отвечала на каждую фразу госпожи. Потом, конечно не выдержала, когда Хатидже хотела ударить ее, и заорала о своих правах.
Но в этой сцене мне больше всего понравилось то, что говорила Хюррем султанской сестре. Каждое слово рыжеволосой султанши выбивало почву из-под ног госпожи и опускало ее с небес на землю.
Хюррем сказала то, что Хатидже знала, но не хотела признавать. Женщина говорила о том, что войну начала не она, а султанские ведьмочки. Это они вынудили ее идти на крайние меры, отвечая грубостью на грубость, подлостью на подлость, покушением на покушение.
Хатидже понимала, что это правда, а потому тут же начинала кричать, что именно Хюррем разрушила ее жизнь с Ибрагимом. Но и здесь Хюррем сказала то, что было нежеланной для османской госпожи истиной. Ведь это не она разрушила брак паши и сестры султана, а сам Ибрагим.
И действительно, многие обычно обвиняют Хюррем в том, что она стала "яблоком раздора", но забывают, что Ибрагим сам пошел налево, и это не Хюррем подкинула в его объятия Нигяр. Это был выбор Ибрагима, но не Хюррем, а потому обвинения в том, что она была виновата в разладе двух некогда влюбленных до безумия сердец абсолютно беспочвенны, как мне кажется.
Конечно, Хюррем подлила масла в огонь, но Хатидже догадывалась об изменах. Она чувствовала охлаждение в отношениях, переживала из-за отсутствия мужа дома, а потому, рано или поздно, сама бы узнала в чем причина такого отношения к ней супруга или кто-то другой оповестил.
Ну, а то, что Хюррем возвратила Нигяр в гарем, было ничем иным, на мой взгляд, как ответом на возвращение поджигательниц, приглашение в гости принцесс и шпионок. Так что это вполне себе ожидаемый ответ на прошлые выходки султанских родственниц.
Ну, и вишенкой на торте стало завление Хюррем о том, что Хатидже больше всего переживает не столько об измене Ибрагима, сколько о том, что он посмел иметь отношения с обычной рабыней.
И это было правдой. С самого начала Хатидже вдалбливали, что ее супруг никогда не посмеет даже посмотреть в сторону другой женщины, потому как его жена была султанской крови. А тут сюрприз: визирь и обычная калфа, сумевшая стать отдушиной для Ибрагима. И этот факт просто выводил Хатидже из себя - ее променяли на рабыню, забыв о привилегированном положении супруги.
Хюррем была права на 100%. Эти слова задевали Хатидже. Она всю жизнь думала, что она - вип-персона, а оказалось, что она и Ибрагим - обычные люди: мужчина и женщина. Хатидже боялась себе признаться, что в измене мужа была виновата только она и он, а вовсе не Хюррем, на которую по привычке списывались все грехи и происшествия во дворце.
У меня иногда возникало такое ощущение, что если бы во дворце закончился шербет или началось нашествие крыс, так обвинили бы Хюррем, сказав, что она за ночь слопала все припасы Империи и привела на верёвочке армию грызунов, отловив их всех самостоятельно))) Ну, серьёзно! Все святые были, а она одна - ведьма?!
Я думаю, что Хюррем своими словами раскрыла истинное положение вещей. Она не отпиралась и не отрекалась от своих грехов, но вместе с тем, назвала причины своего поведения, которые были очевидны. Она сказала то, что Хатидже не хотела слышать, ведь это совсем не легко - признавать свою вину и свои ошибки, да еще и особе султанских кровей.
А теперь очень жду ваших рассуждений по поводу слов Хюррем в этом эпизоде. Что думаете вы?