Работа с детьми приносит не только интеллектуальное, духовное удовлетворение, но ещё это и просто весело. Я советую всем родителям, бабушкам и дедушкам конспектировать за своими чадами. Непременно получится интересная подборка вроде книги К. Чуковского «От двух до пяти».
Малыши не готовятся будущей взрослой жизни – они просто живут. При этом относятся к себе и окружающему миру вполне серьёзно.
ДОШКОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
Это выписка из блокнота логопеда детского сада Юшко С.П.
Печет хлеб – пекарник, хлебница.
Шьет – шитник, шитель,шитень.
Играет на пианино – пианир.
Убирает – убиралка.
Рабочий, вставляющий стекла – стекловставитель, стеклостроитель, мастер по стеклу, стекляр, стеклок.
Ремонтирует часы – чинитель, часовик, часовод.
Работник библиотеки – книгоотдаватель, библок.
Маляр – краситель, маляк.
Работает на кране – краношист.
Свинарка – свинярка.
Доит коров – доитель.
Тот, кто чистит – чистяк.
Точит ножи – ножильщик.
Тот, кто стирает стиральник.
Трусит – это когда голый.
Нам взрослым, умудрённым многолетним опытом детские умозаключения кажутся наивными и смешными, а ведь какой в них творческий процесс мышления!
Алеша 4, 5 года.
– Мама, грузины – это те, кто грузит?
– Мама, а баранки делают из баранов?
5 лет.
Саша смотрит на перекресток, где сходятся несколько дорог:
– А это перекресток или всюкресток?
Артем:
– Щиколотка – это там, где щекотят?
Саша:
– Франтишек у нас очень учивый. (Любит учиться).
4 года.
У Васи дома всеми ремонтными работами занимается в основном мама, а не папа. В детском саду спрашивают:
– Вася, кем работает твоя мама?
– Ремонтером.
Этот сложный мир детей
- Аня с мамой часа 3 отсидела в очереди в поликлинике и страшно проголодалась. Когда терпение подошло к концу, она спрашивает:
– Мама, а до того, как ты умрешь, ты научишь меня готовить?
- В походе четырехлетняя Наташа ни на полшага не отпускала от себя папу. Я встретила их на тропинке, когда папа в полном изнеможении от ее нытья шел впереди, а Наташа плелась шагах в пяти за ним и канючила:
– Меня папичка бъёсил…
Подойдя к ней, я спрашиваю:
– А зачем тебе папочка? Может, я вместо него сойду?
Наташа критически недружелюбно посмотрела на меня:
– Нет. Мой папичка не такой. Мой папичка в очках.
- Экскурсия в художественный музей.
– Ребята, в какой музей вы пришли?
– В искусственный, здесь показывают искусство.
5 лет.
В изостудии детского сада мы изучаем начала истории культуры. Я ввожу детей в атмосферу времени:
– Вы сейчас первобытные люди.
Очень подвижный Ваня начинает сходить с ума.
– Ваня, ты сейчас совсем неандерталец.
– А кто? - с любопытством спрашивает Ваня. (Для детского восприятия естественна форма «не андерталец»).
После занятий дети в группе часто проигрывают интересные им сюжеты. После изучения искусства Эллады, они играли в древних греков.
– А когда мы отдревлянились… – воодушевлено рассказывает мне Саша.
6 лет.
Отработав две смены с детьми, я забрала внука с его подружкой и едва иду домой. А Ане с Сашей хочется бежать. Они подхватывают меня за руки и тянут за собой. Саша, не оборачиваясь, резюмирует:
– Две легковушки грузовик везут.
4 года.
Маша – удивительно добрая, внимательная, умеющая любить, заботливая девочка. Она регулярно приносила мне конфеты, от которых я регулярно отказывалась, ссылаясь на фигуру. Однажды Маша, раздевшись, не заходит в группу. Выйдя к ней, вижу, что девочка уткнулась в шкафчик и плачет.
– Машенька, что случилось? – встревожилась я. Маша поворачивает ко мне заплаканное личико:
– Я принесла тебе шоколадку, а ты не возьме-е-ешь…
– Машенька, - улыбаясь, говорю я, - посмотри, какая я толстая. Съем шоколадку – еще растолстею, в дверь не влезу, к вам прийти не смогу. Как вы без меня будете?
Маша критически смотрит на мои бедра, серьезным взглядом примеряет их к двери:
– Ну, ты как-нибудь бочком, - просит она меня.
- Кирилл всегда сидит за столом, скрючившись.
– Кирюша, как ты сидишь? Вот вырастешь, таким и останешься.
Кирилл неожиданно начинает безудержно хохотать:
– И в автобус не войду, – делает он совершенно неожиданный вывод.
3 года.
– Ребята, назовите, пожалуйста, домашних животных.
– Мама! – бодро отвечают малыши хором.
Наверное, у вас в памяти сейчас всплыли свои истории. Напишите их.