Так прошел час. Кисть правой руки ощутимо заломило. Еще бы, сидишь тут в неудобной позе, строчишь как пулемет. И добро б что интересное записываешь, а то ведь всякую малоаппетитную муть. Поэтому я с чистой совестью предложила сделать перекур. Судя по тому, как горячо поддержал эту идею наш пернатый, чирикать ему тоже поднадоело. Я откинулась назад и принялась разминать руку, заодно посматривая на то, что происходит за пределами беседки, как внезапно увидела кое-что предельно странное.
- Слушай, а ты этого мужика знаешь? – я дернула напарника за рукав и показала глазами на стоявшего возле морга человека в зеленом халате.
- Да санитар какой-то, мало ли их тут бродит? Тебе-то что до него?
- Мне – ничего. А вот на тебя он так уставился, будто ты подкараулил его после получки и карманы обчистил. Или про его любимую мамочку прилюдно гадостей наговорил, - вполголоса скороговоркой сообщила я Скворцу.
Дэн недоверчиво помотал головой.
- Да ладно тебе, гонишь! Ничего подобного, он в нашу сторону даже и не глядит.
- Это он сейчас отвернулся, а до этого… Если б взглядом можно было убить, ты б уже бездыханный лежал. Ну-ка, вспоминай: где ты с ним пересекался?
- Еще раз для глухих повторяю: я этого чувака вижу впервые в жизни. Почем мне знать: может, на него начальство собак спустило, вот он и вышел на улицу злой, чтоб перекурить и нервы успокоить? А ты уже начинаешь какие-то теории заговора выводить. Подруга, ты часом паранойей не страдаешь?
Я промолчала, украдкой продолжая наблюдать за подозрительным типом. Пусть Дэн думает все, что ему заблагорассудится, но я своим чувствам привыкла доверять. И если вижу, что какой-то хрен с горы при виде моего напарника едва зубами не скрежещет, у меня поневоле появляется масса вопросов к этому человеку.
Меж тем санитар действительно закурил, только теперь упорно делал вид, будто нас с Дэном не замечает. Что ж ты скрываешь, зараза?..
- Эм, ау! – Дэн недипломатично помахал перед моим носом ладонью. – Хватит пялиться на бедного мужика и вгонять его в краску. Если он тебе понравился, так подойди и скажи ему об этом, всего-то делов!
- Тьфу, дурак! – обиделась я. – А еще говоришь, что хорошо меня знаешь. Этот тип совершенно не в моем вкусе.
- Да неужто? – прищурился Дэн. – И чем же он тебе не угодил?
- Люблю высоких мужчин. А этот твой санитар с меня ростом будет, а то и ниже.
- Не показатель, тем более что и ты, уж прости, не Дюймовочка. Если очень хочешь, могу напрячься и припомнить несколько воздыхателей, которые тебе и до плеча не доставали, - ехидно предложил Дэн.
Я не удержалась и залилась краской, как пятнадцатилетняя школьница, которую папаша застукал за поцелуем со смазливым соседским парнишкой. Уел, ничего не скажешь. Ладно, замнем тему для ясности, а то Дэну только дай повод позубоскалить да от работы отвертеться.
Бросив последний взгляд на санитара, я вновь насторожилась. Тот затушил окурок и собрался уходить, еще десяток шагов, и вот уже хлопнула дверь морга, впустив внутрь странного незнакомца. А у меня перед глазами все плыла его сухопарая жилистая фигура, пружиняще отталкивающаяся от земли. Примечательная походка, очень примечательная…
- Эм, мне кажется, или ты все-таки втюрилась?
- Угу, - угрюмо поддакнула я. – Ты ж типа больной-раненый, поневоле приходится целибат соблюдать. Вот гормоны и играют.
- Я уже неоднократно говорил, что ты потрясающе невежественная особа. Целибат – это только у мужиков, причем священников. Ты к ним никоим боком не относишься. И причем тут я? Ты в мои невесты вроде не записывалась, или я что-то путаю?
Он еще смеется надо мной, паразит этакий! Мальчик-динамо, ни дна ему, ни покрышки! Который год мы с ним вместе, сколько раз ночевали в одной кровати, а до дела дело и не доходило, пардон за плохой каламбур. У него, видишь ли, жирнющие тараканы на тему амуров между коллегами! Я его аккурат за день до того, как он в госпиталь загремел, раскрутила на откровенный разговор, он мне все как на духу и выложил. Мол, ты – классная девушка, и встает у меня на тебя регулярно, только фигня все это, ибо служба превыше всего. Так что работа работой, а досуг порознь. У тебя свои любовники, у меня свои любовницы, на том и остановимся. И ведь как красиво все обосновал, не подкопаешься! Ничего, пусть только из госпиталя выйдет, я ему такое устрою! А пока…
- Ты ж понимаешь: никто с тобой, яхонтовым, не сравнится. Моим мужчиной можешь быть ты и только ты. Так что признай это, наконец, и смирись со своей судьбой!
- Кстати, сегодня моего соседа выписывают, - невпопад заметил Дэн, проигнорировав подначку.
- И кто будет вместо него? – мои мысли заработали в совершенно определенном направлении.
- Не знаю еще. Может, ближайшие пару дней вообще никого не подселят, сейчас у нас много свободных мест. Честное слово, я так соседу завидую! Он вещи пакует, а у меня душа болит. На волю хочу, достал уже этот госпиталь по самую печенку! Не поверишь: аж на луну выть охота!
- Ничего, потерпишь, - довольно невежливо прервала я поток излияний напарника. – Главное, что сегодня ночью ты останешься в палате в полном одиночестве. То есть, должен был остаться.
Дэн озадаченно посмотрел на меня, а затем, сообразив, что я имею в виду, изменился в лице.
- Эм, нет!
- Да! Ты совершенно прав: я, так и быть, составлю тебе компанию. Не факт, что мы за день управимся, так что будем наверстывать ночью. Зато завтра дам тебе полноценный выходной. Валяйся и болей на здоровье, сколько влезет.
- А если мы и за ночь не успеем, что тогда?
- Значит, будем продолжать. Командир высказался совершенно недвусмысленно, что все должно быть сделано «еще вчера». Так что сам понимаешь: ударно поработать в наших общих интересах.
Я мстительно пододвинула к себе листок и достала ручку.
- Что вы-таки имеете мне сказать по случаю с господином, - я сверилась с материалами дела, - Северовским, мелким банкиром, бандитом и по совместительству сутенером? Я вся слух и внимание!
Дэн страдальчески скривился, словно слопал на званом банкете тухлую устрицу, а выплюнуть ее не позволяют правила приличия, и принялся диктовать.
Продолжение
"Любовь с запахом нашатыря", часть 2
Первая повесть из цикла "Команда" - Дело №101: На пять минут миллионеры