Если вы не знаете что такое американский пикап, это видео вас шокирует. Здесь вы найдёте ответы на несколько вопросов. Почему пятая часть всех автомобилей США это пикапы и за какие такие уникальные особенности американцы так любят свои грузовики? Как они используют, что с ними вытворяют, зачем все это и как с этим жить? В этой статье я расскажу вам как работает, развлекается и сходит с ума вся Америка.
История пикапов Ford начинается с 1917 года. В тот период автомобили уже вовсю колесили по улицам больших городов, но основным средством перевозки грузов все еще оставалась лошадь. Как бы человек не ценил это полезное животное данный вид транспорта безнадежно устарел и замена лошади автомобилем было дело времени .И вот после нехитрой доработки знаменитого и невероятно популярного в то время автомобиля "Ford Model T" появился очень выносливый и самое главное очень нужный для развивающийся Америке грузовичок.
Фермеры, предприниматели и простые работяги получили в свое распоряжение вместо той самой лошадки очень выносливого железного коня. Теперь грузы можно доставлять быстрее и в больших количествах. Как до сих пор Америка жила без этого чуда было непонятно. Количество пикапов в городах, на фермах и ранчо стало множится. Пожарные машины, фургоны, бензовозы и даже автобусы строились на базе не больших грузовиков.
Автопарк пикапов рос очень быстро, но самое лучшее время для них настала после второй мировой войны. Экономика США испытывала невероятный подъём, страна развивалась и строилась сумасшедшими темпами. Одним из главных тружеников тех лет стал Ford. Вот он, самый востребованный грузовик послевоенной Америки - "Ford F1"
Технический простой как топор, рамная конструкция, зависимая подвеска всех колес, задний привод, трех ступенчатая механика. Все максимально прочно и надежно, но даже в этот период, а это 1948 год, на автомобили уже устанавливались как шести так и восьми цилиндровые моторы и хоть мощность не поражала воображение, крутящий момент в 240 ньютон-метров позволял возить в кузове немало тяжестей. Первые пикапы F-серии в зависимости от модификации могли перевозить от полутоны до двух тонн и это считалось далеко не пределом. Запас прочности был огромен. Максимальную грузоподъемность допускалось превышать практически в два раза, без ущерба автомобилю. Живучесть этих пикапов была невероятно. Рынок грузовиков рос как на дрожжах и среди американских авто производителей разгорелась нешуточное соперничество. Вместе с компанией Ford за долю пирога боролись General Motors и Chrysler. Чтобы превосходить конкурентов инженерам Ford нужно было постоянно совершенствовать свои пикапы от поколения к поколению. Так уже во втором поколении пикапов F-серии можно было заказать трех ступенчатый автомат, а третье поколение уже могло похвастаться полным приводом.
Пока конкуренты оснащали свои пикапы зависимыми подвесками фордовцы подумали и о комфорте. На четвертом поколении пикапы F-серии появилась уникальная передняя, независимая подвеска "Twin I-Beam".
Данная схема отличалась от обычной подвески просто-таки чудовищно большими ходами и при этом прочность была на самом высоком уровне, но потом клиенты этих грузовичков посчитали до коли мы будем мучатся с одним рядом сидений. Ford отреагировал быстро и за счет удлинения кабины, производитель предложил второй ряд, а чуть позже и полноценные задние двери к нему.
Теперь у фермера после развозки в кузове поросят появилась возможность проехать например в церковь со всей семьей. Долгое время клиенту пикапа Ford приходилось сделать выбор, либо покупать полноприводный грузовик и мириться с зависимым передним мостом, либо взять пикап с мягкой передней независимой подвеской, но тогда привод будет только задний и эта проблема была решена. На пикапе Ford F50 восьмидесятого года применили вот такой механизм,
держу пари многие из вас даже не знали что такой тип независимой подвески существует, данная схема называется "Twin Truck-Bean". Согласитесь выглядит она весьма эффектно. Грузовики F-серии менялись и развивались. Лишь одно оставалось неизменным-пикап обязаны быть максимально прочным и выносливым, тащить грузы намного тяжелее его самого и оставаться при этом многоцелевым транспортным средством, и в лес и в грязь и сеном загрузится и в магазин за покупками со всей семьей, Америка обожала свои пикапы.
Наверное каждый кто хоть немного знаком с американскими автомобилями знает что американцы увлечены гигантаманией. Практически каждое новое поколение пикапов F-серии было больше предыдущего. Больше размеры, больше мощности, выше грузоподъемность и вот тут по подробнее. То во что превратились со временем современные пикапы вызывает неподдельный восторг. В 1999 году F-серия Ford пополнилась особой тяжелой линейкой пикапов - Ford Super Duty. Это крепкие и очень мощные представители своего класса, пикапы F250, F350, F450 и 550 имеет под капотом двигатель V6, V8 и даже V10. Махина весом по четыре тонны способна разгоняться до первой сотни за какие-то семь секунд, это абсолютная норма. Все пикапы разделяются по грузоподъемности, F250 может вести 1900 килограмм, F350 и F450 могут взять на борт 3 тонны и чем выше грузоподъемность тем на более мощном шасси построен пикап. Помимо размера самого пикапа больше всего в глаза бросается огромное расширение задних колесных арок.
Туда прячутся спаренные колеса грузовой размерности, и все это естественно на зависимом мосту. Как вы понимаете вся эта внешняя атрибутика неспроста, ведь если самый маленький (конечно по американским меркам) F150 может нести в своем кузове до 1200 килограмм груза и тащить прицеп весом в 5 тонн, то F450 на своих спаренных колесах уже может вести 3 тонны в кузове или же при наличии сцепного устройства тянуть трейлер весом до 16 тонн, то есть способен передвигать вес в три с половиной раза больше чем вес собственный.
Рамная конструкция, полный привод, способность перевозить тяжелые грузы, огромный запас прочности шасси и могучий V8 или V10 с крутящим моментом под тысячу, не удивительно что на базе пикапа F550 Super Duty стали строить броневики. Разные страны стали закупать базу для переделки F550 под бронетехнику разных назначений. Так Израиль для нужд армии и полиции создает на базе американского пикапа бронеавтомобиль "La Sun Sand Cat". Сейчас броневик находится на вооружении у 15 стран мира.
Американский бронетранспортер "Lanko Bear Cat" был разработан для правительственных и частных сил безопасности, его часто можно увидеть по ТВ где бронемашины участвуют в спасательных и антитеррористических операциях. На шасси F550 создается украинский бронеавтомобиль "Новатор", данная боевая машина разработана для нацгвардии Украины и может быть укомплектована стрелковым вооружением в зависимости от задач.
Грузинский бронетранспортер "Didgori 2" также имеет в своей конструкции основу пикапа F550, но и звезда фильма форсаж 5 канадская разведывательная бронемашина "Armet Armored Vehicle" предназначена для эксплуатации войсковых частях, подразделения внутренних войск и полиции.
Все эти броневики имеют массу от шести до девяти тонн, защищены от бронебойных пуль включая калибр 762 и могут нести на борту самое разное вооружение, но если вы еще не впечатлены то приготовьтесь. Вес более 10 тонн длина 8 метров высота 3 метра - один из самых больших пикапов в мире F650.
Он просто огромен, вот как выглядит далеко не маленький Range Rover в сравнении с этим Мастодонтом, просто монстр среди внедорожников. F650 в таком виде как вы сейчас наблюдаете не продается. Компания Ford реализует эти грузовики без кузова, то есть голая шасси, а уже клиент после приобретения оборудует грузовик под свои задачи. Это может быть самосвал, кран, эвакуатор, трейлер, все что угодно.
Но для тех кого не привлекают огромные и эпичные размеры, а нравятся автомобили побыстрее история супер пикапа форд имеет ответвление. В 2010 году в Ford решили воплотить в жизнь довольно редкий тип автомобиля, создать внедорожный спортивный пикап. По американским меркам небольшой Ford F150 отдали придворному тюнинг подразделению "Ford SVT" где из него и сделали вот это.
Вдохновением послужил участвующей в гонках "Baja 1000" гоночный пикап "Ford F150 SVT Raptor R", именно на него опирались при разработке гражданской версии болида. Под капот запихнули V8 на 411 лошадиных сил и одарили его первоклассной внедорожной подвеской. Мощные массивные рычаги подвески F150 Raptor дополнялись амортизаторами "Fox Racing" с выносными резервуарами, ход такой подвески не может не впечатлять, 33 сантиметра впереди и 35 сзади. Такая подвеска способна выдержать многое, ее энергоёмкости может позавидовать даже танк. На данный момент уже выпускается второе поколение F150 Raptor с еще более высокими характеристиками. Его внедорожный арсенал оцените сами: клиренс 284 миллиметра, блокировка центрального заднего и переднего дифференциала, при этом Raptor имеет возможность двигаться как на полном приводе так исключительно на заднем, дрифт на большом и мощным пикапе, что может быть проще. При мощности в 450 лошадиных сил и массе в две с половиной тонны используя современные 10 ступенчатый автомат супер-пикап разгоняется до сотни всего за 5 секунд, но настоящим королем он будет именно вне асфальта. Основная его стихия это преодоление бездорожья на максимально возможной скорости, с такой энергоемкой подвеской и с такими огромными ходами дубасить по пересеченной местности не разбирая дороги, вот для чего был создан Ford F150 Raptor.
18 процентов всего автопарка США занимают пикапы. Компания Ford каждые 30 секунд продает по одному пикапу F-серии, а это почти 800 тысяч машин в год так почему же они так популярны? Будучи созданной для народного хозяйства и предпринимательства пикапы являются неотъемлемой частью малого, среднего и крупного бизнеса, это рабочие лошадки позволяющие выполнять огромный спектр задач: самосвалы, коммунальные машины, эвакуаторы, седельные тягачи, машины скорой помощи, грейдеры. Их можно приспособить практически к любой. Огромным плюсом является и то, что пикапы приравниваются к сельхозтехнике и на такую технику в США налоги минимальные. Пикапы в luxury комплектациях практически не уступают обычным внедорожникам не в комфорте, не в проходимости, не тем более в грузоподъемности. Пикап это теперь не просто авто для работы, это стиль жизни и способ самовыражения, эта частичка души самой Америки!
С вами был канал Autoworld, про самые интересные истории из мира авто.
Пока!