Как самоуверенный застройщик удивился темпам продаж квартир в своем "детище" и предпочел действовать....ооочень оригинально.
История со слов коллег из соседнего города. Имён и названий не будет, сюжет немного изменён и упрощён для восприятия, все совпадения случайны.
Один известный в области застройщик предлагал сотрудничество многим агентствам в небольшом городе, где начал строительство нового многоквартирного дома.
Слово "сотрудничество", пожалуй, возьму в кавычки. Вряд ли так можно назвать предложение агентству взять на себя рекламу квартир в строящемся доме взамен на туманные обещания оплатить комиссию.
Практически предлагалось поверить на слово: "Ну мы же солидные люди и известная строительная компания!"
Да, воспользоваться услугами агентства и ...обойти его в оплате практикуют и застройщики тоже.
Давайте рассуждать так, не дороже ли обойдется оплачивать рекламу, аренду офиса и оклады менеджеров отдела продаж, работы с риэлторами города, когда оплата происходит по факту, за каждого клиента и реализованную квартиру?
Поверьте, сумма комиссии фиксирована и куда меньше, чем обычно получает риэлтор в сделке.
И заметьте, рекламу бы давали агентства ЗА СВОЙ СЧЁТ. Умеющий считать быстро определит, что считать выгодным.
Возможно, у риэлтора активнее получаются продажи новостроя из-за довольно частого явления - альтернативная сделка.
То есть мало кто просто так покупал квартиру в новом доме, у большинства нужно было скоординировать действия с продажей своего объекта...с опекой, нотариусами, сертификатами и прочим.
Будет этим заниматься менеджер отдела продаж застройщика? Вряд ли...Ему интересны клиенты, готовые купить без всяких заморочек.
Крупные и честные строительные компании давно и плодотворно сотрудничают с риэлторами и видят в этом выгоду(!), а вот некоторые посчитали, что можно поискать дурака.
Обычно таким всегда предлагаю дураков искать в зеркале...
Ну правильно, в небольшом городе, можно предположить "недалёкий" уровень профессионализма).
На предложенные условия никто не соглашался, вот незадача-то) Сотрудничество рассматривалось агентствами исключительно по договору с определенными обязательствами сторон.
Просто словесное уверение: "Вы приводите клиентов, а мы оплатим ваши услуги" никого не привлекало. Хотя нет, некоторые частные риэлторы пытались пробовать работать на таких условиях...но итог был печальный. Хитромудрый застройщик и не планировать оплачивать проведенную работу.
В конечном счёте застройщик вынужден был сам рекламировать свой объект. Но сделано это было так несвоевременно и без должного профессионального подхода, что время шло, а квартиры продавались плохо...
Можно ли считать эффективной рекламу в виде плаката на заборе стройплощадки и приглашать желающих приехать в областной город (за 80 км от того, где продавали квартиры ) на ознакомление с документами и заключение договора?
Не считалось нужным открыть офис продаж в городе, где строили дом. Или жаба душила?)
Плакат на заборе становился все крупнее...цвет шрифта поменяли на красный и добавили три восклицательных знака после слова "акция". Это просто кричало о том, что продажи шли вяло...А ведь как думалось сначала:
Мой объект настолько хорош, что и реклама ему особо не нужна...вон все контакты на заборе висят.
Об одном таком странном клиенте, который тоже считал, что реклама его квартире не нужна абсолютно, у меня есть пост. "Купят и так!" - искренне считал он, но все пошло по другому сценарию.
Так вот о нашей истории.
Многим коллегам хотелось думать, что такие сложности в продаже квартир - это застройщику кармическая ответочка за желание эксплуатации и неоплаты проведенной работы)
Однажды вечером жители соседних пятиэтажек увидели такую картину. Привезли странного человека в белых одеждах...Он походил вокруг строящегося дома, посыпал чем-то, похожим на сахар...позвонил колокольчиком, почитал какие-то мантры.
Все это вызывало смесь любопытства и иронии. Народ с балконов "наснимал" видеороликов)
На честный подход к работе с агентствами застройщик не был готов, а вот оплатить магические услуги посчитал правильным. Ну-ну)
В итоге худо-бедно, наверно, от отчаяния, все-таки открыв офис продаж в городе, допродали квартиры в отстроенном доме. Хотелось бы верить, сделали выводы о том, что сотрудничество с агентствами решило бы этот вопрос быстрее и дешевле)
Нет, я не хочу сказать, что без риэлторов никуда, я хочу сказать:
Настоящий профессионал не раздут от самомнения и самоуверенности, он готов сотрудничать честно и открыто для блага СВОЕГО бизнеса прежде всего)
Как-то так.