Явление первое
На пороге
Замок открылся им неожиданно. Только что вокруг были пыльные потрескавшиеся скалы, изредка разбавленные чахлыми кустиками, и вдруг, после очередного шага, скалы исчезли. Осталась белоснежная скала и серая нашлепка замка поверх нее.
Замок сверкал и сиял. Каждая пядь его освещалась прожекторами, так что даже лишняя пылинка давала несколько длинных теней. Повсюду натренированный взгляд выцеплял секреты – и в каждом трое солдат. Воздух, казалось, потрескивает от обилия следящих заклинаний.
– Про́клятые предки!.. – ругнулся Тарташ, пригибаясь и отшатываясь за поворот дороги. Остальные молча последовали за ним.
– Ты что-нибудь чувствуешь? – уточнил Инглав, у которого от обилия враждебной магии чесалась вся кожа.
– Да, наш мучительный конец чувствую! – огрызнулся тер’коэр, потирая виски. – Я не чувствую только одного: пути в камеру Исхода.
– «Вам помогут», – напомнила Несса слова старшего. – И если под помощью не подразумевалась быстрая и мучительная смерть, лучше бы ей появиться. Нас заметили из замка.
– Смотрите-ка! – по привычке съязвил Тарташ. – Даже наша летящая летунья догадалась, что нас заметили.
Несса хотела так же привычно огрызнуться… но передумала. Увиденное потрясло девушку. Замок казался неприступным.
– Как же нам туда попасть? – тихо спросила она скорее себя, нежели спутников.
– Если будете тут болтаться, никак не попадете, – ответила скала.
Квартеронка изумленно уставилась на безжизненные камни, от которых донесся голос.
– Что за глупые нынче верзилы пошли, – проговорили камни… и сложились в низкорослую фигуру таурга с переразвитой головой, покрытой бугристыми наростами.
– Дарг’юш?! Здесь? – узнала квартеронка редкую разновидность полукровок.
– Да-да, покричи погромче, не все знают, что я здесь, – сварливо отозвался полудемон-полутаург, выходя на дорогу.
– Хватит препираться, – недовольно бухнул Инглав. – Мне эти двое за дорогу надоели до самых печенок. Пришел помогать – так помогай.
– Смотрите, какие мы гро… – Дарг’юш захрипел, когда могучая длань тас’шера вдруг стремительно схватила его за горло и приподняла над землей.
– Еще одно слово не по делу – и мы будем обходиться без помощи, уяснил?
Дарг’юш закивал, силясь что-то сказать.
Инглав аккуратно поставил полукровку-недомерка на тропу.
Десяток ударов тот судорожно глотал воздух, корча гримассы, но не осмеливаясь ругаться. Затем успокоился и отдышался.
– Так вот, грозные вы мои, – сказал он. Инглав нахмурился, и дарг’юш торопливо замахал на него руками: – Ну дай ты мне хоть слово сказать, Большой и Сильный! Вас заметили, это вы правы. Сейчас сюда идут солдаты, и вам лучше остаться тут… Ай! Пусти! Пусти, дубина! Дослушай, потом убивай! Ненормальный…
– Короче!
– Короче, сидите тут и ждите. Если вы сейчас исчезнете, вас будут искать уже всерьез, и я вам тут не помощник. Одно дело проводить троих паломников в комнату Исхода, другое – быть раскрытым и не только мучительно сдохнуть, но и стать причиной гибели всей моей семьи.
– Еще короче!
– Хорошо-хорошо… Свои мешки давайте сюда, я их приберегу. Не дело, если вас застанут со всем этим снаряжением. Да не сбегу я! Не зыркайте на меня так! Солдаты вас окружат и допросят. Не пытайтесь казаться им умными. Просто полукровки из кланов. Идете на паломничество, посмотреть Замок Ушедших. Таких тут частенько ловят… Вам скажут уходить – уходите. До середины горы за вами будут следить. Ну а как перестанут, я и приду. Все, они близко! Давайте сумки и садитесь жрать! Иначе не поверят. Да быстрее!
С этими словами дарг’юш подхватил заплечные мешки и быстро посеменил к скалам. Несса лишь на мгновение отвела взгляд – а таург-полукровка словно испарился. В том месте, где только что мельтешила нескладная фигурка с не по росту большими мешками, никого не было. И никаких следов магии!
Полукровки быстренько разложили нехитрую снедь, Инглав раскрошил кусок хлеба, чтобы создать впечатление долгого застолья, и они принялись за еду.
Так их и застали стражи крепости.
– Всем не двигаться! – прогремело от камня, закрывавшего поворот дороги. – Руки держим на виду, на каждое резкое движение стреляем!
Инглав еле заметно кивнул, поворачивая ладони вверх и не меняя позы. Остальные последовали его примеру.
Из-за поворота выбежал целый десяток имперских солдат с ищейками. Имперцы распределились по площадке, со всех сторон окружив полукровок. Все они были вооружены карабинами, да непростыми. Нессе захотелось чихнуть от обилия магических предметов в их амуниции.
К тройке настороженно подошел младший офицер.
– Кто такие? Что здесь делаете?
Ему ответил Инглав, неспешно подбирая слова:
– Из кланов мы. На совершеннолетие совершаем паломничество к Замку Ушедших. Согласно традиции.
– Посещения замка запрещены!
– Извините, офицер. Мы этого не знали. Старшие говорили нам, что малыми группами можно…
– Нельзя.
– А что же нам делать? – Инглав выглядел растерянным. – Мы шли сюда луну…
– Возвращайтесь. Замок вы видели, а внутрь прохода нет.
– Все чисто, грасс офицер! Никаких запрещенных предметов! – доложил один из солдат, пристально разглядывавший какую-то коробку у себя в руках.
– Так могли бы спросить, – обиженно протянул Инглав. – Мы бы и сами все показали…
– Отставить разговоры. Пять четок вам на сборы – и чтоб проваливали вниз. Увижу возле замка еще раз – прикажу стрелять без предупреждения.
– Грасс офицер, а как же вежливость? – ледяным тоном поинтересовался Тарташ, демонстрируя офицеру предплечье с браслетом гостя. – Мы не какая-нибудь шантрапа, не шайка диких грокассов, а члены кланов, легально находящиеся на территории империи. Ваше поведение оскорбительно.
Положение спасла Несса. Соблазнительно улыбнувшись, она поднялась с камней, демонстрируя солдатам изгибы и округлости своей фигуры, наклонилась и принялась упаковывать поясную сумку.
Солдаты шумно задышали, офицер сглотнул.
– Конечно, грасс офицер, мы уходим. Но передайте своему командованию, что подобных недоразумений можно в будущем избежать, если внизу поставить табличку, объясняющую порядок посещения… Ну или запрещающую вход, на худой конец…
– Д-да… Я передам. – Офицер с трудом перевел взгляд на Инглава, затем на подчиненных. – Все, уходим. Угрозы нет.
И, еще раз посмотрев на тас’шера, напомнил:
– Пять четок.
Солдаты скрылись за поворотом дороги, то и дело оглядываясь на ар’шасс, с улыбкой провожающей их глазами. Выждав пару минут, Тарташ тихонько рассмеялся:
– Прими мои извинения, Несса. Ты – страшное оружие сама по себе.
Теперь уже Инглав и Несса вытаращились на тер’коэра.
– Ну что вы так уставились? Признаю, был не прав. И только что убедился в своей неправоте. Все, перестали изображать грокассовых истуканов, собираемся. Наше время почти истекло.
– И все-таки… Что же тебя переубедило?
– Виртуозность использования Даров. Во время сольного выступления нашей красотки я один мог бы перерезать всех солдат, даже не пользуясь Дарами. Ну кроме командира.
– И все? – Несса была разочарована.
– И тем, что ты без раздумий и колебаний выступила за команду. Даже будучи надутой на нас обоих. Поверь, это лучше всего тебя характеризует.
Полукровки споро побросали продукты в сумки и двинулись вниз.
– Мне вот интересно, а этот самый офицер нас не подслушивает, часом? – задал вопрос в пространство Инглав.
– Не волнуйся, нет. Ему сейчас надо задать трепку подчиненным, а для этого лучше удалиться за пределы нашей слышимости. Ну а оброненный камешек со следящим заклинанием потерял свои свойства еще до того, как коснулся земли. Не лучшая идея разбрасывать слабомагические вещи под ноги тас’шер.
И трое полукровок начали спуск с горы.
продолжение
Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.