Всем здравствуйте!
Хочу рассказать о работе водителя троллейбуса. Я не буду хвалить или критиковать данную работу просто напишу как это было у меня.
Всю жизнь мечтал работать водителем общественного транспорта, наконец дорога привела меня в горэлектротранс. Позвонил, пригласили на собеседование. Начальник сразу сказал, что работа очень тяжёлая. Парк спит только 2 часа, с 02:00 до 04:00. Тогда я этого не понимал и не обратил внимание на предупреждение, у меня вообще-то мечта сбывалась!
Когда, в отделе кадров, все мои документы приняли, я отправился на мед комиссию. Прошёл её быстро и началось обучение, сначала теория. Каждый день с 9 до 15. Снова сидишь за партой как в школе. Что изучали:
- Электрооборудование троллейбуса
- Механическое оборудование
- Пневматическое оборудование
- ПДД
- Охрана труда
- Первая мед. помощь
- Основы управления тс
- Организация работы троллейбуса
Контрольные, зачёты, оценки.
Теоретическая часть продлилась 1.5 месяца, я поступил 1 августа, экзамен был примерно 15 октября. Я учился без 3 и стипендия была 11000, на момент экзамена, он включал в себя электрику, механику и пневматику, я знал ЗиУ-9 почти полостью, каждый день, недели 2 я учил билеты. Для студента я хорошо знал тему экзамена и был доволен этим, ведь знал, что на работе это пригодится.
После успешной сдачи, началась учебная практика на троллейбусе (учебном). Было очень здорово, первый раз управлять таким транспортом. График работы зависит, в каком графике работает инструктор, у меня было 5×2 утро, с 8:00 до 16:00 очень хорошо. Мы ездили строго по должностной инструкции, разбирали разные моменты работы, инструктор попался мне очень хороший. Оценки, кстати, ставили тройки, т.к у них правила такие. Если инструктор вмешивается в управление, то это уже 3, хотя это абсурд, как можно первый раз сесть за руль такой машины и ездить без помощи инструктора? Стипендия моя стала 9000 и это продолжалось с конца октября по конец декабря. Далее сдача экзамена по вождению, приёмке троллейбуса, теоретический экзамен по охране труда и должностной инструкции, также нужно было начертить маршрут и защитить его, при том, что не тот маршрут на котором будешь ездить, а любой парковый. Ну и конечно экзамен в ГАИ, теория, по билетам категории C,D.
Когда весь этот путь пройден начинается пассажирская практика, это когда ты ездишь по маршруту с пассажирами, но с инструктором. Почти как линейный водитель, ответственность на тебе, т.к уже имеешь водительское удостоверение категории Tb, инструктор только подстраховывает, но опять же мне попался очень хороший, учил и помогал. У многих они просто спят. График так же определяется инструктором, мой работал 5×2 утро. Первый день практики, выезд в 5:20, значит в 04:20 нужно быть в парке, все приходят за час до выезда, чтобы сходить к медику (там очередь), к диспетчеру, получить сумку троллейбуса, получить книгу с подписью мастера ремзоны, поменять графитовые вставки, подтянуть колеса, включить троллейбус. Я проснулся в 03:20, соответственно лёг в 21:10, чтобы поспать примерно 6 часов. Всё выезды утренних смен почти в это время 5-6 утра. По началу, было не уснуть так рано, но потом усталость и напряжение укладывали хоть в 18:00.
Эта практика длилась с середины января до конца марта. Затем экзамен, но он был самым простым из всех. По итогу: 1 августа я пошёл учиться, в конце марта, я линейный водитель.
Первые 3 дня, с тобой ездит водитель наставник, но уже в салоне. Так и началась моя трудовая деятельность, в качестве водителя троллейбуса на пассажирском подвижном составе. График мне поставили 5×2 утро, я очень этому рад, пол года ездишь на одном маршруте, потом можно обкатывать другие. За мной закрепили троллейбус, дали сменщика.
Далее, я начал узнавать работу изнутри, главное для водителя, безопасность пассажиров. Ещё есть расписание движения, которое совсем не вяжется с той самой безопасностью, возможно даже противоречит. Если водитель не успевает сделать все рейсы, то он не получит премию, а за деньгами мы и ходим на работу, вот и приходится водителю лететь, чтобы нагнать время и успеть в расписание. Но ещё нужно это сделать безопасно, ведь ты, виноват, практически всегда. Когда между троллейбусами маленький интервал и ты будешь ехать по правилам, тебя обязательно догонят. Будете ехать вместе, потом на конечке тебя обвинят, что ты "таскун" и опять нужно лететь в следующий круг, ведь стойка минут 8-10, попробуй все успеть.
А если что-то случится, на разборе тебе скажут:" Нужно по должностной инструкции работать "
И минус премия. Инструкция и реальное движение - противоположность.
Водитель троллейбуса зарабатывает хорошие деньги, в месяц без халтур, я получал около 60000 на руки, а с халтурами и 70 и 80 и это 3 классом. Есть в этой работе какая-то романтика, когда ты едешь по пустому городу, встречаешь рассветы на своём троллейбусе, видишь как люди тебя ждут на остановках, чувствуешь надобность людям и городу.
Я полюбил троллейбусы, управлять ими, перевозить пассажиров, но я больше там не работаю. Иногда, пусть мечта, останется мечтой
г. Санкт-Петербург
Всем спасибо
Если понравилось подписывайтесь на канал
Дальше будет интересно