Дуглас Киркланд (Douglas Kirkland) был увлечен фотографией с самого детства. Приехав из Канады, он начал работать в небольшой фотостудии в Вирджинии. Через несколько лет он познакомился с фотографом, который был его кумиром, по воле случая стал его ассистентом и отправился в Нью-Йорк. Этим фотографом был известный Ирвинг Пенн. Несмотря на высокое положение, которое он получил, Дугласу Киркланду требовалось больше денег, чтобы жить и учиться, но Ирвинг Пенн отказался увеличить гонорар. Упорство и авторитет Пенна за спиной помогли молодому фотографу заявить о себе, а позже присоединиться к коллективу журнала Look и получить первую фотосессию с Элизабет Тейлор. Эта фотосессия и положила начало его репутации звездного портретиста. 60 лет назад, в 1961 году, он сфотографировал легендарную Мэрилин Монро.
«Когда я впервые встретился с Мэрилин, чтобы поговорить о съемках, мы с коллегами поехали к ней домой на Дохени–драйв. Она была очень приветливой, с обезоруживающей улыбкой и не казалась большой суперзвездой, а больше походила на девушку, живущую по соседству. Я хотел сделать несколько «горячих» фотографий, но моя канадская скромность и застенчивость не позволяла это высказать. В конце концов именно Мэрилин взяла на себя ответственность. «Я знаю, что нам нужно, мне нужно побыть наедине с этим мальчиком». Когда все вышли, она сказала: «Нам нужна кровать и нам нужны белые шелковые простыни — они обязательно должны быть шелковыми. И Фрэнк Синатра (виниловая пластинка, — прим. автора). И бутылочка «Дом Периньон». Она полностью предвосхитила то, что я хотел сделать на съемках и я почувствовал огромное облегчение»
«Наступил день и я сразу же приехал на студию, которую мы снимали в Голливуде. Как раз в этот момент я услышал, как открылась дверь и вошла Мэрилин. Она была совершенно другая, совсем не та девушка, с которой я встречался в прошлый раз — я увидел настоящую Мэрилин, ту звездную Мэрилин, которую мы все знаем. Мне показалось, что она движется в замедленной съемке, вокруг нее было свечение, она не шагала, она почти плыла. Это мое воспоминание, это впечатление, которое она оставила»
Самые известные фотографии этой серии — снимки Мэрилин, сделанные вертикально с балкона в фотостудии. Белый цвет студии гармонично сочетался с цветом волос Мерилин и выделял ее безупречное тело. Она была игривой и соблазнительной. Она валяется в простынях, улыбается и веселится, она кажется счастливой и удовлетворенной. Атмосфера яркая, свежая, светлые волосы Мэрилин, ее светлая кожа и белизна постельного белья, все безупречно и великолепно. Чтобы придать большую художественность образу, Дуглас Киркланд использовал специальную пленку с пониженной чувствительностью.
«Мэрилин была безумно сексуальной, очень чувственной. В какой-то момент она предложила нам заняться чем-то большим, чем просто поговорить, другими словами, лечь и обнять друг друга. Вот тут-то и проявился скромный мальчуган из маленького городка и я вел себя так, словно ничего не понимаю, мне было стыдно. Я смотрел в камеру и просто продолжал снимать, снова и снова, так быстро, как только мог. Интересно, она соблазняет меня, фотоаппарат или нас обоих, подумал я. Я уверен, именно поэтому эти снимки так притягательны, потому что сексуальное желание было направлено в камеру, а не на модель»
В 2019 году Киркланд решил расстаться с камерой, которую он использовал в тот день — Hasselblad 500C 1959 года выпуска с двумя объективами Carl Zeiss. Она была выставлена на аукционе Christie's 29 октября вместе с двумя архивными отпечатками фотографий со съемок. В общей сложности лот оценивался от 200 000 до 300 000 долларов.
Читать: Мэрилин Монро в объективе фотографа Бена Росса. Эмоции.
Еще больше интересных публикаций о фотографии и не только на авторском канале — История фотографии, фотографии истории