Авантис – отечественный бренд мототехники с производством на линиях «KEWS» в Китае. В сети можно встретить версию о причастности производственных линий «XMOTOS», но наш опыт говорит, что это не так. Официальная дата релиза бренда - 2009 год. Сейчас торговая марка активно продвигается среди мотокроссменов и эндуристов посредством участия амбассадоров в крупных спортивных мероприятиях.
Российское #эндуро сообщество поделилось на 2 лагеря: ярые противники #Avantis и те, кто успешно катает на этих мотоциклах, участвуя в Romaniacs. Сегодня хотим рассмотреть мотоциклы Avantis Enduro 250 21/18 и разобраться, какие у них есть достоинства и недостатки. В первую очередь Мотобаза.ру ищет варианты доступные по стоимости техники и запчастей, безопасные для новичков и райдеров среднего уровня, подходящие для эксплуатации в условиях проката.
Изначальная концепция бренда – доступные #мотоциклы для популяризации внедорожного мотоспорта среди взрослых и детей. Так как наш #мотопрокат в Подмосковье ориентирован в первую очередь на взрослых, нам интересны возможности полноразмерных моделей, которые можно предложить гостям Мотобаза.ру.
Итак, смотрим плюсы и минусы Avantis Enduro 250 21/18 (дизайн КТ)
Заявленное назначение этого спортивного мотоцикла – эндуро лайт. Без доработок он вряд ли выдержит серьезную гонку, но попрыгать через бревна, поштурмовать подъемы и оторваться в #Подмосковье на #бездорожье на нем вполне реально. В принципе, это соответствует нашему формату мотопроката.
- Модель скопирована с KTM EXC-F 250. Рама – копия КТМ 2016 года из хроммолибденовой стали, пластик – аналог 2019 года. В модельном ряду также представлен вариант с дизайном HS.
- Естественно, аналог с китайской сборкой в гонке уступит оригиналу. Для проката это не принципиально. Если же вы хотите в будущем приобрести австрийца, есть возможность «присидеться» на похожей раме.
Выгодно ли в Москве купить мотоцикл для эндуро в 2021? Экспертное мнение + видео
- Запуск двигателя возможен с электростартера и кикстартера. Это плюс: не все новички могут завести мото с кика.
- Мотор - Zongshen 172FMM (ZS CB250-F/172FMM-3a) мощностью 21 л.с. Двигатель с воздушным охлаждением. Это плюс. Азиатская техника с двигателями этого производителя достаточно надежная, чтобы учиться, участвовать в прохватах и любительских соревнованиях.
- Срок службы поршневой 300 мото часов. При обучении запас прочности лишним не бывает.
- Колесная база заявлена 1500 мм. Высота по седлу - 960 мм. Высокий клиренс (315 мм) – неплохо в условиях Подмосковья. Минус – для новичка мотоцикл может показаться слишком массивным, особенно если райдер ниже 175 см. Если рост выше, то сидеть вполне комфортно.
- Перо вилки диаметром 48 мм; длина вилки - 940 мм.
- Модель оснащена подвесками ККЕ с регулировками на сжатие и на отбой. Есть вариант модели с подвесками ARS также с полноценной регулировкой. Это важно, возможность настроить мотоцикл под рост, вес райдера и тип занятий – определенно преимущество.
- Алюминиевый маятник.
- Тормоза передние и задние гидравлические дисковые - копия Брембо (диски большого диаметра), передние тормозные шланги армированные. Это неплохо.
- Мотоцикл отличают крепкие колеса. Большие ступицы подражают большим кроссовым мотоциклам европейских и японских брендов. Заготовка ступиц кованая, обрабатывается на станках с ЧПУ. Мощные и прочные обода из алюминия в дополнение. Новички часто врезаются передним колесом в препятствия, здесь важен запас прочности.
- Траверсы также изготовлены путем литья под давлением на CNC.
- Руль – еще одна составляющая, которая страдает при падениях и ударах. Здесь использована технология «трубу в трубе». Сам руль - алюминиевый, переменного сечения 22/28.
Наш вердикт: модели Avantis Enduro 250 21/18 – это один из оптимальных вариантов для работы мотопроката. У него достаточно большой запас прочности, демократичные по цене запчасти, рама с хорошей геометрией. Он подходит не всем новичкам, но его можно предложить уже уверенным и продвинутым райдерам. Подвеска позволяет регулировать мотоцикл под райдеров разной весовой категории. Производитель заявляет ограничение по весу райдера до 150 кг.
Мы остаемся верны своей практике и усиливаем все приобретаемые мотоциклы в местах, первоочередно страдающих при падениях и столкновениях. Заявленный скоростной лимит – 140-150 км/ч. На практике #Авантис проигрывает #KTM по скорости, но для новичка без навыка работы газом ускорение даже до 40 км/ч в лесу уже гарантирует мощный адреналин и стресс. Для PRO райдера, конечно, нужна более мощная и продвинутая версия. Подготовка мото для гонки – это отдельная тема. Никто не катает соревнования на заводской сборке. Но это уже другая история, которую стоит рассматривать отдельно.
PS: если вам интересно узнать о других брендах эндуро , рекомендуем нашу статью "Популярные в России эндуро производители".