Найти тему
Game Views

ТОП-5 причин, почему Gothic II любят и по сей день

Какие ассоциации возникают у современного обывателя при слове Германия? Одни сразу же вспомнят про пристрастие бюргеров к колбаскам и пиву, другие непременно упомянут эпатажных ребят из Rammstein, а кто-нибудь обязательно ляпнет про достижения “клубничной” отрасли немецкого кинематографа…

И только некоторые упомянут ее... В сегодняшней статье речь пойдет про легендарную Gothic II, мы рассмотрим 5 причин, почему эту игру так любят и лелеют заядлые гики и по сей день.

Причина №1. Гильдии
Причина №1. Гильдии

Для тех, кто в танке со времен Второй Мировой войны, поясняем: СССР разгромил фашистов, Гитлер покончил с собой, а в самой Германии уже очень давно делают отличные ролевые игры!

Немецкая студия Piranha Bytes заявила о себе на весь мир в 2001 году, выпустив Action-RPG Gothic. Отличительной чертой Gothic стала необходимость вступить в одну из внутриигровых гильдий с целью выживания в местном мире и зарабатывания себе какого-никакого авторитета. Эта же особенность перекочевала и во вторую часть. Группировки, к которым можно присоединиться в сиквеле, поначалу вызывают достаточно противоречивые чувства.

-3

Все-таки в первой “Готике” Пираньи позволили своей фантазии разгуляться и породили действительно оригинальные фракции: Старый Лагерь с царящим в нем тоталитаризмом, Новый Лагерь с его анархией и кажущимся безумным планом по подрыву рудной горы и, конечно же, наши любимые сектанты из Братства Спящего! Каждый из лагерей Колонии умудрялся блеснуть собственной изюминкой: в одном с тебя будут драть поборы за защиту, во втором загонят работать водоносом на рисовые поля, а про болотных укурков с их пожизненным катанием на ананасовом экспрессе и пафосными Гуру, презренно мычащими в сторону ничего не соображающего Безымянного Героя, мы вообще молчим! Но что же гильдии в Gothic II?

-4

О, здесь можно вступить в городское ополчение, а потом дослужиться до стереотипного рыцаря в сияющих доспехах… Вау, а вот группа наемников-революционеров, засевших посреди фермерских грядок… И монастырь типичнейших фэнтезийных магов-фанатиков.

-5

Когда впервые взглядываешь на фракции в Gothic II, в голову поневоле закрадывается мысль: “Эй, Пираньи, куда вы растеряли всю свою богатую фантазию? Неужели всю выжали досуха в первой части?" Но, по неписаному закону, раз что-то умудрились потерять, в чем-то должны были прибавить. При всей нашей любви к гильдиям в первой “Готике”, они играют по большей части роль ширмы, дразня тебя высокой вариативностью в первой главе, но стоит тебе чуть продвинуться по сюжету — и эта ширма падает, оголяя линейный сценарий, на который принадлежность игрока к той или иной фракции влияния не оказывает.

-6

В сиквеле разработчики повысили значимость гильдий, сделав их полноценным фактором, изменяющим геймплей. Причем выражается это не только в появившихся уникальных дополнительных квестах для каждой из группировок, но и в на первый взгляд не слишком-то заметных мелочах. Например, в зависимости от того наемник вы, маг огня или солдат ополчения, изменятся способы “выведения на чистую воду” коварного секретаря Корнелиуса. Маг огня также может развлечься унижением корабельной стражи паладинского судна, вынужденной нарушить прямые приказы ради его прихоти, а наемник, если верить легендам, иногда может-таки выбить себе крошечное жалование из мешка с жиром по имени Онар.

-7

Могли ли гильдии в Gothic II быть оригинальней? Безусловно. Но, поработав над их детализацией, повысив их влияние на игру в целом, Пираньи смогли сохранить группировки как сильную сторону своего проекта и одну из причин, по которой мы продолжаем его любить!

Причина №2. Куй, воруй, вари…
Причина №2. Куй, воруй, вари…

Хотя костяк ролевой системы в Gothic II остался неизменным, ее глубина по сравнению с оригиналом значительно возросла. В первой “Готике” было очень легко стать мастером на все руки, но — что куда обиднее — большинство навыков не приносило Безымянному Герою какой-то ощутимой пользы. В пример можно взять то же самое воровство. Какой с него прок, если по ходу игры и так копится немереное количество руды?

-9

В Gothic II и навыки подросли в своей значимости, и освоить все и вся теперь не выйдет — во многом благодаря тому, что теперь, в отличие от первой части, изучение крайне важных навыков владения тем или иным оружием значительно усложнилось. Также сиквел радует расширением ремесленной системы. Кузнечное дело, алхимия, охота… кто-то брезгливо скажет: ха, да сейчас в каждой игре есть весь этот новомодный крафт! Простите за сентиментальность и бунт против англицизмов, но в Gothic II всю эту деятельность хочется называть не крафтом, а именно что ремеслом.

-10

Безымянный Герой вынужден искать учителей и обучаться у них. Один из первых квестов в игре позволяет выбрать себе профессию в городе Хоринис, и выбирать действительно стоит вдумчиво. Каждый из мастеров дорожит своим ремеслом и готов посвятить героя в его тайны лишь тогда, когда сочтет его достойным. Даже став учеником мастера, Безымянный будет еще очень долго обучаться, чтобы познать все тонкости выбранной им профессии. Молодой охотник далеко не сразу поймет, как вырезать рог мракориса, а ученик алхимика еще только мечтает о варке перманентных зелий.

-11
-12

И, разумеется, ни о каком создании “убер-меча” или варке “эликсира вечной жизни” в полевых условиях речи не идет. Если уж взялся ковать — то в настоящей кузнице, задействуя и печь, и наковальню, и точильный камень! Воровство же, обделенное любовью и вниманием в первой части, здесь открывает много интересных возможностей… и, конечно же, лишь настоящий мастер теней и отмычек сможет подружиться с гильдией воров Хориниса, о которой будет рассказано чуть позже.

Ролевая система Gothic II сделана таким образом, чтобы вам всегда было интересно прокачивать своего Безымянного и наслаждаться видимым прогрессом. Вы видите, что герой может добыть с трупов животных новые трофеи или выковать крутое оружие. Вы видите, что, прокачав свои боевые навыки, Безымянный начинает иначе держать меч и выполняет более сложные цепочки ударов. Эти наглядность и глубина определенно заслуживают похвалы!

Причина №3. Аддоны к оригинальной игре
Причина №3. Аддоны к оригинальной игре

Официальное дополнение “Ночь Ворона”, выпущенное Пираньями к Gothic II, является примером образцового аддона из нулевых. Это не какое-то там мелкокалиберное DLC с одной новой броней и тремя с половиной квестами, в производство которых, как ни грустно это признавать, скатились и сами Piranha Bytes, когда работали над Risen 2 и 3. Но сейчас мы не будем о грустном. Сконцентрируемся лучше на дополнительном приключении для Gothic II, в котором столько всего намешано...

-14

Тайная организация под началом Магов Воды, пираты, бандиты, похищения людей, золото, древняя цивилизация, оружие невероятной мощи и тонны фансервиса! Вообще, пройдя дополнение до конца, складывается впечатление, что ради последнего все и затевалось.

Фанаты оригинала, впервые проходя этот аддон, могли случайно захлебнуться слезами ностальгии: персонажи из первой Gothic здесь были в большем количестве, чем в оригинальной Gothic II! Конечно, не все из них стоят на первом месте по значимости для истории, но даже упоминание мельком судьбы стражника Флетчера приятно грело душу: Пираньи не забывают исходный материал и работают с ним так, что любо дорого посмотреть! Одно непонятно: почему Сеньян вдруг стал черным, хотя в первой части он был белым? Видимо, следуя заветам Аданоса, чтобы привнести равновесие во внезапных и необоснованных изменениях цвета кожи персонажей, Ватраса в третьей части вовсе обелили… Ух, все-таки повезло Пираньям, что их золотая классика вышла не в наши дни — паладины из Ордена Толерантности за такие выкрутасы раздавили бы разработчиков, как мясных жуков!

-15
-16

Впрочем, вернемся к аддону. “Ночь Ворона” насыщает дополнительным контентом первые главы. В Хоринисе мы проводим интереснейшее расследование по поиску пропавших людей, а также получаем альтернативные способы вступления в гильдии — и в оригинале, есть, например, два варианта, как стать солдатом ополчения, а если играть с дополнением, то количество путей в королевскую армию для Безымянного увеличится до трех! Это ли не здорово?

-17

С момента попадания в новую локацию — город древних Яркендар — аддон несколько теряет в своей крутости. Не поймите неправильно — впервые исследовать просторы Яркендара, сражаться с новыми монстрами и собирать по крупицам легенды о жившем здесь народе Зодчих интересно, но сюжет на этом этапе дополнения становится слишком уж линейным, да и к тому же порой позволяет себе фантастические глупости: ну ни в какую не верится, что бандиты, потратив кучу времени и сил на похищение людей для того, чтобы сделать их рабами в золотой шахт ни с того ни с сего отпускают их! Просто потому, что Безымянный Герой договорился об этом с Торусом.

-18

Это очень кривой сюжетный костыль, без которого происходящее воспринималось бы гораздо лучше. Аддону не хватает реиграбельности — когда играешь в него впервые, получаешь немало приятных впечатлений, но при перепрохождении сюжетная линия Яркендара нередко начинает восприниматься как необходимая рутина, которую хочется пробежать только лишь ради имба-клинка Коготь Белиара, который Безымянный вырывает из лап коварного Ворона!

-19
-20
-21

Почему именно этот персонаж, у которого на всю первую Gothic была пара-тройка реплик, вдруг стал избранником тёмного бога и главным антагонистом дополнения — загадка. Как и то, почему в Хоринисе у него есть брат-близнец, служащий в рядах Магов Огня… Жаль, что в Миртане нет передачи “Жди меня” — мы бы посмотрели на встречу этих двоих после долгих лет разлуки!

-22

Как бы то ни было, достоинства “Ночи Ворона” определенно перевешивают ее недостатки — отличное дополнение и отличная причина до сих пор любить Gothic II!

Причина №4. Поддержка игры со стороны комьюнити, создание и обновление модификаций
Причина №4. Поддержка игры со стороны комьюнити, создание и обновление модификаций

А вот к созданию многочисленных неофициальных дополнений ко второй “Готике” Пираньи, разумеется, не имеют никакого отношения, впрочем, богатый арсенал разнообразных модов остается хорошей причиной любить Gothic II для тех, кому оригинал после десятка другого прохождений уже порядочно приелся.

-24

И роль модов в том, что Gothic 2 до сих пор любят и помнят намного больше, чем может показаться. На том же Ютубе, если кто и решает устроить стрим по второй Готике, то нередко накатывает на нее как минимум графические модификации. Все-таки, как бы мы ни любили немецкую классику, к 2020 году эту фройлен молодой и визуально прекрасной назвать уже не получается.

-25

Однако, удобный мод-кит — и вот за это уже спасибо как раз-таки Пираньям — позволил фанатам творить на основе Gothic II и более интересные вещи, чем обычные графические подтяжки. Крупный аддон “Возвращение” существует уже очень много лет и обладает весьма спорной репутацией. С одной стороны, бессмысленно спорить с тем, что “Возвращение” привносит в игру целую кучу контента — дополнительные гильдии, новые сюжетные линии и механики, которых не было в оригинале.

-26

Однако у многих вызывает вопросы то, как все это упаковано и подано — стилистически работа авторов “Возвращения” сильно выбивается и отличается от того, как создавали Gothic Piranha Bytes. Одни игроки “Возвращение” обожают, другие же его возненавидели. Впрочем, вне зависимости от вашего отношения к “Возвращению”, сам факт его существования стоит воспринимать как нечто благое. Именно благодаря подобным работам про вторую Gothic не просто не забывают старые фанаты — она неожиданно обретает новых! И одним лишь “Возвращением” дело не ограничивается.

Есть множество намного более мелких, но детально проработанных и атмосферных сюжетных модов: “Из жизни вора”, “Ужас Кладбища”, “Жизнь пирата” — каждая из этих модификаций способна подарить, как минимум, пару вечеров интереснейшего игрового опыта. Напоминаем: все это в рамках Gothic II!

-27

Но самые отбитые фанаты Gothic, как известно, живут в Польше. Видимо, поглядывая на своих соотечественников из CD Project RED, делающих мировые хиты в жанре RPG, они решили, что и польские моды на RPG должны быть самыми крутыми. Просто взгляните на такие моды, как История Хориниса и Хроники Миртаны — они все еще находятся в производстве, но уже сейчас, глядя на предоставляемую их создателями информацию о разработке, не удается остаться равнодушным к энтузиазму поляков. Вдумайтесь: для создания саундтрека к обычному моду на игру, вышедшую в начале нулевых, был привлечен симфонический оркестр! Мод-движение вокруг Gothic II цветет и пахнет.

-28

Вполне возможно, что самые яркие страницы его истории еще ждут нас впереди: даже если вынести фанатичных поляков за скобки, те же разработчики “Возвращения” сейчас вовсю корпят над новым проектом. Во многом именно благодаря модам на Gothic II люди помнят не только про нее саму, но и про серию в целом.

-29

А ведь на другие части этого сериала тоже разрабатываются очень любопытные модификации вроде Community Story Project, который является крупной переделкой крайне неоднозначной Gothic III и создается уже более десяти лет!

Причина №5. Один из лучших городов в RPG-мире
Причина №5. Один из лучших городов в RPG-мире

До сих пор не совсем понятно почему, но Gothic II геймеры противопоставили другому ролевому хиту начала нулевых – The Elder Scrolls: Morrowind! В этой надуманной схватке победителя быть не могло, ведь игры хоть и принадлежали к одному жанру — action-RPG – но делали ставки на слишком уж разные элементы, отчего впечатления от них совершенно разнились. Но все же молодые и неокрепшие умы, которые сталкивались, например, во дворе или за одной партой в школе, любили ожесточенно спорить о том, какая же из этих двух игр круче. К какой бы гильдии ты не присоединялся: к гильдии любителей “Морровинда”, или к гильдии фанатов Gothic, потрогать игру, восхваляемую твоими соперниками, зазорным не считалось. И даже радикальные ненавистники Gothic II признавали уникальность города Хоринис — одного из самых лучших городов, когда-либо появлявшихся в фэнтези-RPG.

-31

Хоринис — столица одноименного острова — был подан Пираньями максимально живо и многогранно. В нижнем квартале города суетятся мастера-ремесленники, а в верхнем бесцельно слоняются изнеженные богачи. У храма вы услышите проповедь Ватраса о духовных делах, а на рынке без устали вещает королевский герольд, чья речь меняется в зависимости от прохождения Безымянным Героем сюжета. В порту проще простого нарваться на драку, и здесь же находится самое интересное заведение в городе… нет, не бордель! Речь о Гильдии Воров, разумеется.

-32
-33

Найти эту организацию не так-то просто — начать стоит хотя бы с того, что нужно привлечь их внимание, а это можно сделать двумя путями: либо способствуя творящемуся в Хоринисе криминалу, либо, наоборот, активно с ним борясь. Так или иначе, Гильдия Воров поможет вам раскрыть в себе профессионального карманника и медвежатника, а также подкинет несколько очень интересных квестов.

-34

И всех этих описаний все равно недостаточно, чтобы передать тот эфемерный восторг, что ты испытываешь, исследуя Хоринис. Понять, что разработчики любили, холили и лелеяли свое творение можно, вглядываясь в самые мелкие детали. Вот, например, пришли на плац в казармах с первыми лучами рассветного солнца — и мастер Вульфгар уже тут как тут, и даст вам за ваше упорство бесплатный урок. Эту мелочь легко упустить, пройдя Gothic не один раз — но когда вы наткнетесь на нее, пусть это будет двадцатое или даже тридцатое прохождение, вы еще раз убедитесь в том, что этот город вместил в себя весь талант Пираний по созданию интересных и проработанных локаций.

-35

Серьезно, Хоринис настолько хорош, что он в итоге подставил своих же создателей — после него города в Gothic III смотрятся откровенно жалко и смешно. Как бы ни пытались разработчики придать им индивидуальности, на фоне Хориниса они блеклы. В этот город очень хочется попасть с самого начала игры и в него безумно приятно возвращаться. В нем тебе комфортно и уютно — что называется, почти как дома. Желание вернуться в Хоринис и прогуляться по его улочкам нередко становится для фанатов Gothic II главным поводом перепройти игру.

Продемонстрировав в Gothic II высший пилотаж, студия Piranha Bytes, к несчастью, начала постепенно скатывать свои же собственные творения в бездну посредственности. Чрезмерно амбициозную Gothic III задушил не только коварный издатель, поджимавший по срокам, но еще и стремление немцев создать гигантский игровой мир, который в итоге не смог оправдать фанатских ожиданий.

Серия Risen — за исключением разве что второй части, пытавшейся привнести в игру хоть что-то новое — это гимн вторичности и безыдейности, которые захлестнули команду.

-36

Впрочем, более-менее успешный релиз Elex дает надежду на то, что Пираньи еще порадуют нас своими творениями, а новости о создании ремейка первой Gothic вновь всколыхнули в сообществе интерес ко всей серии. А ведь в случае успеха ремейка Gothic нам обещают перезапустить всю серию… И, судя по скриншотам, если во всем этом не будет неких коварных, меркантильных помыслов со стороны разработчиков, ремейки действительно могут выйти на славу и сделать миллионы фанатов счастливыми. Их успех также может вдохновить студию на создание новой игры, которая может выйти шедевром и наряду с первой частью серии Gothic разделить статус культовой.