Найти тему
Инна Добровольская

История одного образа часть 21

История одного образа часть 21

Сосуд (часть 3)

К сожалению, а может быть и к счастью, мы не помним, что происходило с нами в раннем детстве. Иначе мы бы отмутузили добрую часть наших родственничков. Потому что именно в этом возрасте формируется отношение к миру и к себе, любимому (или не любимому?) И эти самые родственнички имеют к этому непосредственное отношение.

В первые месяцы и годы жизни карапузов закладывается характер их будущей личности. Он зависит от событий, которые нам обеспечивают эти самые родственнички, то есть наше окружение. Но мы не помним большинство из того, что с нами происходило.

Вот так и живём, не понимая причин дискомфорта, тревожности, страхов. Не можем полноценно взаимодействовать с миром, тревожимся о мнении людей относительно нас и наших действий, боимся начать что-то новое и важное для нас до тех самых пор, пока не осознаем причин.

Хорошая новость: глубины нашего бессознательного хранят, хоть и зашифрованную, память обо всех событиях и чувствах, связанных с ними. И тут важно бережное расшифровывание тех самых событий и чувств (ну, чтобы сразу не побежать мутузить сорокалетнего старшего брата или не валяться в обмороке от осознания своего тяжёлого детства).

Плохая новость: после осознания всех бед, причинённых нам нашим окружением, придётся признать, что мы уже не те неосознанные карапузы, а взрослые люди. И, немного погоревав, взять ответственность за свою жизнь. С позиции взрослого человека выстраивать отношения с миром и прорабатывать страхи.

Запрос клиентки: «Мне очень не комфортно с мамой. Я чувствую себя высохшей землёй, на которой нет жизни, камней, воды, и ничего не растёт. Там даже нет солнца. Я чувствую, как энергия утекает на уровне тела. Я хочу быть целостной.»

Образ: «Я вижу холодный, безжизненный, пустой сосуд с толстыми стенками, похожий на плавильный чан. Он большой, метров пять высотой. У него нет крышки. Снаружи он весь поцарапанный, но внутри – начищенный. У него нет ручек. На тележке я везу его в гору.

Гора невысокая и дорога лёгкая. Чан совсем не тяжёлый. На горе он стал керамическим и треснул по дну, но остался таким же большим. Я ничего не вижу вокруг, находясь на горе. Чан мне очень не нравится, и я разбиваю его молотком.

-2

Когда я оказалась в образе у себя дома, я была уже со стаканом, в котором наполовину была налита вода. Я поставила его у кровати.

-3

Рефлексия: «Я почувствовала трансформацию. Сначала большая железная ёмкость, потом разбитый глиняный сосуд и, наконец, стакан с чистой водой. В детстве мама привязывала меня за батарею на длинный бантик, чтобы я не могла уползти далеко и куда-нибудь залезть. Это очень сильный образ. Он про мои отношения с мамой. Мне кажется, что в детстве меня часто оставляли дома одну.»