Найти тему

Что не хватает Российскому ВМФ? Вооружённый но не быстрый.

Приветствую на канале, граждане.

После развала великой страны, в России не осталось достаточного количества кораблей, способных выполнить задачи демонстрации военного могущества. Устарели, развалились, заржавели, – всё это про наш Российский флот после получения независимости. Положение ухудшалось одинаково во всех 4-х флотах, в зависимости от масштабов. После того, как руководство страны согласилось с известным изречением одного из императоров Российской империи о союзниках России, было уже поздно. Флота, как полноценной, боевой единицы, практически не оказалось. Наше любимое развлечение, связанное с разрушением всего и вся, с последующим, авральным строительством того же самого, ведет свои корни из глубины веков.

Строительство началось и на этот раз. С шутками-прибаутками, с санкциями и изоляцией от мировых технологических каналов. Надо отметить, что попытки интеграции России в европейскую экономику всегда приводили к превращению страны в зависимую полуколониальную страну с затравленным и нищим населением. Поэтому Россия всегда одна.

Что же мы начали строить? Мы строим МРК, патрульные корабли, корветы, пограничные катера.

Вершиной российского военного кораблестроения является мощнейшая и независимая структура производства современнейших атомных и дизельных подводных лодок. Эта отрасль, по какой то, не совсем понятной причине, оказалась не разрушена полностью и адаптировалась к новым условиям достаточно быстро.

Очень тяжело идут дела с кораблями дальней, морской и океанской зоны.

В составе всех 4-х флотов их единицы. Естественно, что патриотически настроенные читатели приведут кучу аргументов, что их у нас полно и мы строим новые. Но, к сожалению, вы не убедите меня. Боевыми кораблями, без ограничения зоны действия, можно называть, с некоторыми оговорками, БПК проекта 1155 (Удалой) и крейсера, оставшиеся после Советского Союза. В принципе, даже БПК 1155, не являются полноценными представителями океанской и дальней морской зоны. Думаю, что мореходные качества корпусов, с наличием стабилизаторов качки, не спасают ситуацию и в случае с современными фрегатами. Корабль, идущий в более-менее, дальний поход в сопровождении танкера, океанским не является. Это не относится к нашему «Кузе», который на 18 узлах может одолеть почти 16 000 км. Хотя до ремонта, его буржуйка в трюме коптила изрядно и неэкономично.

Давайте рассмотрим некоторые цифры, которые легко добыть на просторах сети.

Россия.

Фрегаты проекта 22350

Скорость 29,5 узлов форсажная\14 узлов маршевая. Дальность на 14 узлах-4000-4500 миль. На форсаже данных нет, но скорее всего 1500-2000 миль.

Фрегаты проекта 22350М.

Данных нет, но с увеличением водоизмещения, ходовые характеристики не улучшаться.

Фрегаты проекта 11356. Это те, что в составе ЧФ

Скорость 30 узлов\1600 миль, скорость 14 узлов\4500 миль.

Крейсер 1144 (Орлан)

Скорость 32 узла (полная). Почему-то приводится крейсерская 18 узлов. Странно потому как силовая установка атомная, дальность не ограничена.

БПК проекта 1155 (Удалой)

30 узлов \2800 миль форсажная. 14 узлов\ 6350 миль маршевая.

США.

Эсминец «Арли Берк»

32 узла форсажная\20 маршевая. 4500 миль на 20 узлах и 6000 на 18 узлах.

Крейсер «Тикандерога»

32 узла форсажная\20 узлов маршевая. 3300 миль на 30 узлах\6000 миль на 20 узлах.

Авианосец «Джеральд Форд»

30 узлов. Дальность неограничена. ЯСУ.

Британия.

Эсминец «Тип 45»

31 узел – форсажная\18 узлов маршевая. 6500 миль при 18 узлах.

Япония.

Эсминец «Акидзуки»

33 узла-форсажная\18 узлов-маршевая. 8000 миль на 18 узлах

Эсминец «Атаго»

Более 30 узлов – форсажная\20 узлов-маршевая. 5000 миль на 20 узлах.

Как видно, мы не будем успевать практически никуда. Если по боевым качествам, наши корабли еще вполне могут показать себя зубастыми, то в плане «перехода» у нас не очень здорово. Практически никак. Переброска кораблей между ТВД выглядит смешной – противник опередит. Слабый, должен быть быстрым и зубастым. У нас, пока, одно только качество. А без второго удачи не будет. Медленному и неповоротливому не помогут передовые «Цирконы» и «Ониксы». Мы откровенно слабые. Причем везде. На Черном море, Турция, имеющая доступ к западным технологиям, опережает наш флот, даже в настоящее время. В другом конце света, Япония, является страной, исторически сильной в кораблестроении и обладающей технологиями высочайшего уровня. А самое главное, ОНИ (страны НАТО), объединившись, в любой точке мира, имеют абсолютный, количественный и качественный перевес.

Так, что у Росси есть куда расти. Приписывание боевым кораблям свойств, которыми они не обладают не является правильным. Но у нас в стране этим занимаются не военные, а блогеры, эксперты и журналисты. Это радует, так как должны же быть люди, хорошо понимающие истинное положении дел.

Надводный флот у нас будет. Сильный и быстрый. В локальных конфликтах, Россия и сейчас уже может показать мускулы. В случае глобального конфликта, нашей надеждой будут не надводные корабли, а подводные атомоходы. А «Новик» или «Рюрик», мы еще построим.

Гордость России.

-2
-3
-4

Вот такие пироги с котятами, граждане. До встречи на канале.