Приветствую Друзья, Вы на втором канале OptimaVOD'a.
Несмотря на то, что на российский рынок экспансия автопроизводителей из Поднебесной происходит волнообразно, нужно признать, что уже есть ряд узнаваемых марок. Одна из них - FAW. В России она – с середины 2000-х годов, поэтому я не могу считать компанию новинкой, никому не известной. С другой стороны, высокой популярности она не сыскала. Тем не менее, попадаются в ряду FAW достаточно интересные автомобили.
Проводя мониторинг вторичного рынка случайно наткнулся на седан FAW Besturn B50, за который просят от 200 до 400 тысяч рублей. Автомобиль меня, прямо скажем, заинтересовал, ибо отличается складным дизайном. Поэтому решил выяснить, насколько он годится для покупки, если на одометре уже имеется пробег. Результаты моего маленького расследования Вы увидите ниже.
Итак, FAW Besturn B50 был представлен на российском рынке около полутора лет – с 2012 по 2013 годы. Но при этом появился он гораздо раньше – в 2009 году и для своего времени это весьма и весьма добротный, с точки зрения позиционирования, продукт. На момент выхода новинки в свет, многие китайские автопроизводители учли ошибки прежних лет и отказались от нарочитого копирования конкурентов от более именитых марок. Наверное, именно поэтому FAW Besturn B50 получился ни на что не похожим и имеет самобытное оформление экстерьера.
Мне очень нравится то, как сочетается гранёная головная оптика с лаконичной облицовкой радиатора, которая получила хромированное покрытие. Кроме того, кузов в профиль выглядит стремительно, а добавляют агрессии ему расширенные колёсные арки и подтянутая корма. В целом, FAW Besturn B50 выглядит довольно органично и гармонично. Он способен привлекать к себе неподдельное внимание и это удивительно – как для относительно раннего китайца.
К большому сожалению, модель имеет тот же недостаток, что и её соотечественницы – это коррозия кузова. Справедливости ради нужно сказать, что распространяется она наиболее активно лишь по низу кузова, однако некоторые автовладельцы из-за этого производят косметический ремонт порогов и арок, что явно не добавляет очков в пользу китайского седана.
В салоне всё относительно аккуратно и имеет чёткий порядок – к эргономике придраться серьёзно не получится. При этом наиболее яркой частью является панель приборов, которая имеет красивую синюю подсветку и функциональный бортовой компьютер.
У передних кресел есть электрические регулировки, но их диапазон невелик, поэтому при крупном росте будет не слишком комфортная посадка, но это проблема практически всех китайских автомобилей. Тесновато и сзади – колени могут упираться в спинки задних сидений уже при росте в 175 сантиметров.
А ещё довольно значимым недостатком салона является качество материалов отделки. Конечно я понимаю, что это изначально это всего лишь бюджетный автомобиль, однако негативный осадок от слишком протёртого обода руля и продавленных сидений остаётся, да ещё и пластик на солнце активно выгорает.
Под капотом у FAW Besturn B50 расположился двигатель на 1.6 литра, который выдаёт 103 лошадиные силы мощности. Несмотря на неплохой мощностной потенциал, хватает его возможностей китайцу впритык, а расход топлива расстраивает. По части надёжности двигатель не слишком долговечный – около 200 000 км. до капитального ремонта. Конструктивно, это японский ДВС, однако качество сборки и комплектующих наложило свой отпечаток на представление о нём и выйти из строя при большом пробеге может всё что угодно.
Подводя итог, хочется отметить, что FAW Besturn B50 – это уже более или менее неплохая задумка, однако исполнение этот седан подвело. Поэтому на вторичном рынке присматриваться к нему нужно крайне осторожно.
А как Вы относитесь к ранним китайским автомобилям российского рынка???
Поделитесь своими мыслями в комментариях под статьёй.
P.S. Если Вам понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен за такую поддержку.
Р.P.S. Не забывайте подписаться на канал, впереди будет ещё много интересного.