Фильм Николая Лебедева рассказывает о взрослении Валерия Харламова - одного из лучших хоккеистов в истории СССР. Действие картины охватывает большой временной период, а кульминацией истории служит хоккейный матч исторической суперсерии, когда советские спортсмены сумели переиграть канадскую команду, составленную из звёзд НХЛ. Я расскажу о том, как воссоздавалась ушедшая эпоха и какие современные цифровые технологии были опробованы, чтобы ледовый поединок захватил внимание зрителя и заставил сопереживать.
Одной из центральных фигур стартового матча и всей суперсерии стал нападающий Валерий Харламов, впоследствии включённый в Зал славы Международной федерации хоккея с шайбой. Выбрав героя и определив кульминационное событие будущего фильма, творческая команда студии «ТриТэ» приступила к разработке проекта. На создание итогового сценария, который бы устроил всех, в том числе режиссёра Николая Лебедева ушло несколько лет. Наконец, производственная группа влилась в подготовительный период - шёл кастинг, шились костюмы, строились декорации и подбиралась натура.
Съёмки фильма прошли в Москве, Минске и в испанском Питильясе под Памплоной. В сцене бега с быками участвовало 18 животных, включая настоящего боевого быка, который буквально всё разносил на площади. Во время работы над этими кадрами на площадке дежурил наряд полиции, врачи и пожарные. В нескольких, наиболее динамичных эпизодах картины, количество одновременно задействованных камер доходило до десяти. Оператор-постановщик Ирек Хартович и режиссёр Николай Лебедев решили, что разные периоды жизни Харламова следует визуально разделить. Поэтому ранние годы снимались на 16-миллиметровую плёнку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде, который резко отличался от других сцен, снимали на цифровые камеры, включая камеру–GoPro.
В фильме «Легенда №17» показаны несколько хоккейных матчей. Съёмки проходили на настоящих ледовых аренах. Более того, кинематографисты даже растапливали старый лёд и заливали новый, чтобы избавиться от рекламы под ледовым покрытием. Несмотря на стремление режиссёра снимать вживую по максимуму, компьютерная графика в фильме присутствует в достаточно большом числе кадров. Основной студией визуальных эффектов стала компания «Манга Компани», с сотрудниками которой студия «ТриТэ» делала дилогию «Утомлённые солнцем». В общей сложности студии «Манга Компани» досталось около 600 планов, требовавших доработки. Поскольку графику следовало подготовить за несколько месяцев, к проекту привлекли ещё несколько студий. В картинах, подобных «Легенде №17», компьютерная графика носит невидимый характер и редко выходит на первый план. Чаще всего художники дорисовывают пейзажи и удаляют ненужное из кадров.
Действие снималось с нескольких камер, использовался кран, а также миниатюрные камеры GoPro. Камера практически нигде не была статичной, что осложняет добавление графики. Такие кадры очень непросто обрабатывать из-за «выматывающего» трекинга.
Мне фильм очень понравился, ведь ты чувствуешь всё переживание и нервничаешь вместе с болельщиками, и переносишься к ним на стадион.
Ну а вам хорошего дня. И до встречи в следующих статьях!!!
Первоисточником информации является сайт filmpro.ru, а вот ссылка на этот сайт