Пожалуй, одно из лучших мест применения технологии QR-кода в школе – это школьная библиотека. Для конкретных книг, обзоров, дополнительных ресурсов можно создавать QR-коды. Данное направление довольно широко уже представлено в Западной Европе и Северной Америке. QR-коды можно печататьна наклейки, которые за тем следует прикрепить на обложкукниги. Благодаря этому учащиеся могут сканировать информация, представленную QR-кодом и узнать больше о книге, прежде чем они решат ее прочитать.
Следующим шагом может стать разработка школьниками, самостоятельно, своих собственных обзоров на книги или определенные части книг, отрывки произведения. Эта информация может располагаться в электронном журнале класса, блоге и связана с физической книгой с помощью QR-кода. Это отличный способ для учащихся, чтобы взаимодействовать друг с другом, с учителем, а их работы таким образом могут достигать широкой и разнообразной аудитории.
Безусловно, QR-код требует определенного времени на планирование и реализацию идеи, но это обязательно вернется участием школьников в процессе обучения, так и, конечно, улыбками детей. QR-коды могут являться ориентирами по учебному курсу, в котором каждая контрольная точка будет представлена QR-кодом. Образовательный контент предстанет перед учащимися во всем своем многообразии и каждый последующий будет являться ключом к поиску следующего. Это действительно хороший способ объединить технологии с физическими упражнениями и навыками решения проблем.
QR-коды являются отличными инструментами, доступными для создания азарта охоты за знаниями. Мультимедийный контент – популярное использование QR-кодов в образовании. Добавление мультимедийного контента на бумажные страницы это своего рода ступенька на пути к полностью оцифрованным учебникам и рабочим листам.
Например, элементы периодической таблицы легко могут быть заменены QR-кодами. Каждый код представляет собой ссылку на видео на YouTube, в котором всесторонне обсуждается каждый химический элемент. Если же мы хотим увидеть реальную возможность использования химического элемента, то для этого не надо организовывать затратных экскурсий, достаточно будет найти на просторах Интернета соответствующий материал и закодировать в виде QR-кода.
QR-коды на школьном оборудовании позволяют связать физические объекты в реальном мире с цифровыми файлами в Интернете. Это очень полезно, так как теперь мы можем прикрепить все виды дополнительной информации к оборудованию, чтобы помочь в использовании. В качестве примера можно привести увязку оборудования для химических и физических опытов с формами и правилами работы, наконец, с техникой безопасности, которой в наше время уделяется столь пристальное внимание. Необходимо лишь правильно связать сложное или опасное оборудование с инструкциями или предупреждениями по безопасности. Кроме того, это дает экономию времени, денег и административных усилий [1].
Разработка учебных пособий с забавным, а правильнее сказать, удивительным приложением в виде QR-кодов – это современная версия ответа на вызов времени. Перспективным направлением является подача ответов в конце учебника не в виде готовых решений, а размещая ответы на вопросы в Интернете и связывая их с QR-кодами. Таким образом учащиеся могут попробовать свои собственные решения, прежде чем использовать код для просмотра правильного ответа. Это не только новый способ для студентов искать ответы, но и еще раз дает возможность учителям использовать интерактивные средства массовой информации для более тщательного и привлекательного представления решений.
ЛИТЕРАТУРА
1. 5 real ways to use QR-codes in education // An elite cafemedia family / [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://www.fractuslearning.com/qr-codes-in-education/. – Дата доступа : 23.01.2019.