Саманта Джеймсон четыре года боролась за свою жизнь в ожидании трансплантации. Казалось бы, кому нужна умирающая девушка. Однако вопреки обстоятельствам Саманта встретила мужчину, который помог ей преодолеть трудности.
Несколько лет назад я даже не мечтала выйти замуж. Я умирала. Врачи сказали, что необходима пересадка легких, иначе я не выживу. Мне было 19.
В январе 2011 года меня поставили в лист ожидания. Врачи сказали приготовить сумку с вещами, потому что позвонить могут в любую минуту. Но время шло, звонок не раздавался, мне становилось хуже.
Отношения с парнем, с которым мы были вместе четыре года, испортились. Я знала, что мы не подходим друг другу, но сложно было расстаться. Я была больна, нужен был кто-то рядом. Решительный шаг сделал он. За пару недель до Рождества мы расстались.
Я знала, что у отношений не было будущего, но все равно впала в депрессию. Моя жизнь так долго вращалась вокруг этого человека. Было страшно остаться одной.
Кто захочет быть со мной, решится взять ответственность за человека, который умирает на глазах? Я понятия не имела, когда врачи найдут донора. Мне не хотелось просыпаться по утрам. Я похудела до 39 кг, легкие работали на 24%. Я не знала, что делать и зачем жить.
Не можете дождаться выходных? Попробуйте дождаться донора, который спасет вам жизнь
В конце концов я обратилась за помощью. Мне повезло с психотерапевтом – он не пичкал меня таблетками. Мы устраивали терапевтические сессии, где я кричала на пустые стулья, я составляла списки вещей, которые меня радуют. Искала себя, это было самой сложной задачей в жизни.
Я не пыталась завести отношения. Единственное, что меня интересовало, – моя жизнь. Я не знала, сколько мне осталось. Время стало центром моего мира. Все вращалось вокруг него. Не можете дождаться выходных? Попробуйте дождаться донора, который спасет вам жизнь.
В августе 2012 года начала сотрудничать с донорской сетью, которая помогла мне найти свое дело. Я начала выступать в школах и на общественных мероприятиях. Рассказывала свою историю, пыталась развеять мифы и вдохновить людей стать чьим-то героем.
На одном из благотворительных мероприятий я столкнулась с Тайлером, который выступал со своей группой. Он был босиком и без рубашки, с волосами до плеч и банкой пива в руке. Мы знакомы с 16 лет, но я никогда раньше не смотрела на него так, как в тот день.
В следующие несколько месяцев у нас завязалось что-то вроде отношений. У нас не было ужинов при свечах, походов в кино и фотографий в соцсетях. Вместо этого я постоянно наблюдала, как он играет на ударных.
Наступил 2013 год. Я ждала донора уже два года. Легкие по-прежнему работали на 24%, большую часть времени приходилось носить кислородную маску. Но я была глупой и упрямой – скрывала тяжесть состояния от Тайлера. Он знал, что я жду пересадки, но в остальном я выглядела нормально. Я не могла долго ходить или танцевать, было трудно дышать. Но мы не приводили вместе 24 часа в сутки.
В июле Тайлер сообщил, что вместе с группой переезжает в другой город. Мое сердце сжалось. Накануне отъезда я отдала ему конверт с записями из дневника. Я признавалась ему в любви, не говоря об этом буквально. Я боялась сказать «я люблю тебя» и не услышать того же в ответ. Несколько месяцев мы не общались. Жизнь снова свелась к ожиданию.
В сентябре он позвонил. Мы обменялись новостями, стали созваниваться каждый день. Однажды он сказал: «Здесь чего-то не хватает. Мое сердце осталось там, с тобой. Я люблю тебя». Он обещал приехать, если дождусь. Но четких сроков не было. Ожидание сводило с ума.
В январе 2014 года я переболела гриппом. Он еще больше повредил легкие. Мне было страшно, но Тайлеру я говорила, что все в порядке. Я не хотела, чтобы он отказывался от своей мечты ради девушки, которая вряд ли выживет.
Читайте также: Мы выбираем друг друга не случайно
Но в конце концов решила признаться. Я рассказала ему обо всем, что произошло. Он узнал, сколько времени я провожу в больницах. Я плакала без остановки. Мне хотелось, чтобы он был рядом.
Он вставал в три часа ночи, когда меня тошнило из-за лекарств, относил в ванную, когда тело разрывалось от боли
В марте 2014 года Тайлер прислал сообщение: «Что за незнакомец стоит возле твоего дома?» Я распахнула двери и увидела его с букетом. Он сказал, что может продолжить заниматься музыкой в любой момент, но сейчас хочет быть со мной.
Мне становилось хуже, я не могла спать без кислородной маски. Две-три недели в месяц лежала в больнице. Врачи кололи антибиотики и наблюдали за состоянием. Я перестала быть самостоятельным человеком.
Но со мной был Тайлер. Он приходил в больницу каждый вечер после работы и развлекал меня музыкой. Он вставал в три часа ночи, когда меня тошнило из-за лекарств, относил в ванную, когда тело разрывалось от боли. А больно было постоянно: кислород не мог нормально циркулировать по моему телу.
Тайлер часто рассказывал про музыкальные фестивали. Мне очень хотелось побывать на одном из них, но из-за болезни и лечебных процедур не было шансов. Под Рождество меня снова ждал сюрприз. Тайлер решил организовать благотворительный музыкальный фестиваль, а все собранные средства перечислить в фонд по лечению моей болезни. Я не могла поверить: 16 музыкальных групп, живая музыка – все это в моем родном городке.
В апреле, за неделю до фестиваля я оказалась в отделении интенсивной терапии: в легких задерживался углекислый газ, меня подключили к вентилятору. Слава богу, я успела на один день фестиваля.
Фестиваль был потрясающим. Но больше всего поразило то, что сделал Тайлер. Сначала пригласил меня выйти на сцену и поблагодарить всех за то, что пришли. Затем посадил на стул, взял гитару и начал петь песню, которую написал специально для меня, в последних строках он сделал мне предложение выйти за него.
Я была без ума от счастья, но рассудок подсказывал – нужно повременить со свадьбой. Я решила, что не выйду замуж, пока не сделают пересадку. Я не хотела выходить замуж в больнице или ужасно выглядеть на пути к алтарю. К тому времени легкие работали только на 15%.
Спустя неделю после фестиваля меня снова положили в больницу. Через 11 дней медсестры разбудили меня среди ночи: «Они нашли донора!» Я ждала этого четыре года.
Теперь у меня новые легкие и вместе с ними новая жизнь. В июне 2016 года мы с Тайлером поженились. На свадьбе было 300 человек, включая родных, друзей, врачей, медсестер, музыкантов и всех остальных, кто помогал на нелегком пути.
Мы все живем на земле, чтобы помогать друг другу. Я получила второй шанс не просто так
В этом году мы отметили первую годовщину. В канун каждого праздника я думаю о своем доноре и его семье. Я не знакома с ними, но пишу им в надежде, что они когда-нибудь ответят. Я молюсь за них каждый день.
Я стараюсь жить за своего донора. Мы уже пережили много приключений. Ходили в походы, ныряли с маской, купались с морскими черепахами и занимались скалолазанием. Мы часто едим пиццу, хотя до операции я ее терпеть не могла.
Мы все живем на земле, чтобы помогать друг другу. Я получила второй шанс не просто так. Я должна нести свет, любовь и вдохновение. Пытаюсь отдавать миру столько же, сколько получила от него, но вряд ли это возможно.
Мой муж – добрейший человек, который всегда поддерживал меня. Он вселял в меня надежду и давал выплакаться, месяцами был со мной в больнице и никогда не жаловался. Он вдохнул в меня столько жизненных сил. Я убеждена – именно он спас мою жизнь.
Читайте также на нашем сайте:
«В течение недели я стал отцом и вдовцом»