Найти в Дзене
Ювелирные истории

Как вьется бриллиантовый плющ: редкие драгоценные тиары и браслеты былых веков, от которых замирает сердце

Сколько бы я ни писала об украшениях былых веков, особенно российских и европейских, кладезь ювелирных редкостей все не иссякает. И жаль становится, если упустишь, то или иное творение 19-го и начала 20-го века: как, и этой красоты мы с вами еще не видели? Хватаешься за голову и тут же за перо. Богатые модницы, аристократки рубежа столетий так красовались друг перед другом, что их драгоценности были достойны лучших выставок ювелирного искусства! Прически, уши, декольте и тонкие запястья буквально горели отблесками великолепных камней. Ну а фантазия мастеров превращала платину и бриллианты в диковинных птах, в цветы и неугомонных насекомых. В первом десятилетии 20-го века ни одна уважающая себя дама не упустила бы случай прикупить для бала тиару в виде птичьих крыльев. И каждая красавица (молодая и не очень) мечтала взлететь на крыльях очарования значительно выше своих соперниц в очередном модном состязании. Вот они, крылья невиданной птицы, созданные из чистейших бриллиантов и безумно-

Сколько бы я ни писала об украшениях былых веков, особенно российских и европейских, кладезь ювелирных редкостей все не иссякает. И жаль становится, если упустишь, то или иное творение 19-го и начала 20-го века: как, и этой красоты мы с вами еще не видели? Хватаешься за голову и тут же за перо. Богатые модницы, аристократки рубежа столетий так красовались друг перед другом, что их драгоценности были достойны лучших выставок ювелирного искусства! Прически, уши, декольте и тонкие запястья буквально горели отблесками великолепных камней. Ну а фантазия мастеров превращала платину и бриллианты в диковинных птах, в цветы и неугомонных насекомых.

В первом десятилетии 20-го века ни одна уважающая себя дама не упустила бы случай прикупить для бала тиару в виде птичьих крыльев. И каждая красавица (молодая и не очень) мечтала взлететь на крыльях очарования значительно выше своих соперниц в очередном модном состязании. Вот они, крылья невиданной птицы, созданные из чистейших бриллиантов и безумно-синих сапфиров в 1907-м году.

-2

Кстати, тетушка короля Швеции, графиня Гунилла Бернадотт, жена графа Висборгского, могла похвастаться полной сокровищницей невиданных редкостей. Взгляните, как нежно, изящно смотрится жемчужная тиара, цветущий ландыш. Украшение-трансформер можно было разобрать на части, и одну из них носить в виде шикарной броши.

-3

Знал толк в драгоценных хитростях и князь Монако Альбер Второй. А потому в 1890-м году он обратился к легендарному ювелирному бренду Франции, Chamet, который издавна творил для представителей королевских династий. По заказу князя мастера создали величественную бриллиантовую тиару, веточки дуба, увенчанные жемчужными желудями. Дуб – это дерево-символ, священный знак для многих правящих родов Европы. Кажется, будто бриллиантовый венец был призван оберегать весь род князей Монако от трагедий и неудач. Но, как мы знаем, одними драгоценностями тут не обойдешься. И счастье жен, детей и внуков во многом зависит от самих правителей маленького государства. Однако до сегодняшнего дня они не могли похвастаться счастливыми браками.

-4

Еще один шедевр из монакских коллекций – тиара из прозрачных бриллиантовых всплесков 1908-го года. Вероятно, драгоценный головной убор изображает какое-то необычное растение? Так и есть. Бриллианты, застывшие в благородном металле, созданы, как завитки акантуса, растения с острыми колючками. Хотя здесь мы видим только листья, веточки и мелкие завитки, которые, возможно, и символизируют те самые природные шипы. Правящая элита верила, что акантус помогает одержать победу над всеми неурядицами, бедами, испытаниями. А потому венцы на подобную тему заказывали довольно часто.

-5

Драгоценность более раннего времени, 1847-го года, которая показалась мне фантастически красивой, это европейский браслет. Бриллиантовый плющ с крупными листьями, искусно покрытыми эмалью, переливается нежными отблесками белоснежного жемчуга. Обладатель такого браслета, вернее, обладательница, должна была прожить долгую, насыщенную событиями жизнь. И непременно насладиться нескончаемой любовью. Как мы видим, практически все ювелирные вещицы что-то означали. И выполняли роль мистических, сердечных или творческих талисманов.

-6

Тиара 1910-го года поражает воображение сказочным очарованием драгоценных камней и мастерством исполнения. Божественные изумруды, окаймленные бриллиантами, особенно хороши в дуэте с благородной платиной. Венец красовался в прическе одной из знатных немецких дам Вестфалии, во время празднества, ужина и развеселого бала, что устроил кайзер Вильгельм.

-7

Чуть ранее, в конце 19-го столетия, в моду вошли сочетания золота и серебра, а также персидской бирюзы и сверкающих бриллиантов. Подобный венец отличался легкостью, невесомостью композиции. И смотрелся по-девичьи трогательно. Если владелица тиары обладала голубыми глазами, то драгоценность смотрелась на ней просто восхитительно!

-8

Как мы помним, век девятнадцатый требовал от дам более лаконичных, но не менее торжественных украшений для ухоженных запястий и пышных причесок. Поэтому вместо обширных диадем и больших тиар в те времена царствовали более емкие венцы-эгреты. Их можно сравнить с этакими заколками для волос. Испанский эгрет с бриллиантовыми крылышками и такими же сверкающими «перьями» с прозрачными камнями вторит преданиям и древним мифам. Женщины мечтали стать подобным богиням, чтобы взлететь к небесным чертогам.

-9

И, наконец, настоящая заколка-птичка с черно-розовыми перьями, сражала всех модниц наповал. Ведь та, что надевала золотую вещицу с россыпью бриллиантов и барочной жемчужиной, встречала восхищенные вздохи и завистливые взгляды прочих дам. Крылья крыльями, а заколка-птичка, яркая и реалистичная, достойна украсить наряд самой красивой венценосной особы.