Мы не опаздывали в поликлинику, пока я не стала вызывать такси. В Москве я привыкла к подаче машины за 6-7 минут. Несколько служб с большим автопарком реагируют быстро, но в селе своя философия с аллергией на сервис.
Мне ответили:
— Ждите, щас приедет.
Я — человек испорченный столицей и дедлайнами, и мне «щас» хочется конвертировать в точные минуты. Не успела накидать вопросов, как трубку бросили. Я перезвонила:
— Девушка, ожидайте, как машина приедет, вам позвонят. Откуда я знаю через сколько.
Ясно. Понятно. Ждём.
По десятибалльной шкале гнева мои ноздри раздулись на 8. Мама нервничает, собирается идти пешком, я нервничаю, потому что мама нервничает.
Вообще мне везёт на людей, которые работают тут в сфере обслуживания. Везёт в том плане, что они часто выпадают мне. Как в спортлото я достаю бочонок хамства, невежества или просто неадеквата.
Например, кассир может наорать, чтобы я приложила карту к терминалу, а я знаю, что он и на расстоянии деньги прекрасно списывает. Фармацевт в аптеке может грубить, что пришла за 20 минут до закрытия, а ей компьютер ещё выключать, и нужно минимум полчаса.
Обычно я не конфликтую открыто, а кидаю дротики сарказма и прокачиваю внутренний дзен: «Это не мои проблемы. Я не связываюсь с идиотами».
Сервис хромает и натирает мозоли на моих буднях. Мне дискомфортно.
Я не говорю, что в Москве все гладко и без натоптышей, но это конкурентный город, если мне не понравился маникюр, я сменю салон. Если официант невежливо ответил, я буду ходить в другое кафе.
Всегда есть выбор и возможность.
Иметь возможность — это вклад в мое настроение, и я хочу быть довольной, а не ходить обиженной и прокручивать в голове воображаемые диалоги, где наношу филологический удар, если ситуация повторится.
Как-то раз я заказывала доставку ужинов. Есть такая услуга — тебе привозят набор полуготовых продуктов с рецептами. В одном было филе индейки. Когда я его приготовила и начала есть, мне в десну вошла кость. Я поделилась отзывом в сторис, на что мне тут же ответила компания:
— Могу предложить вам блюдо новое, чтобы сгладить впечатление? Сильно поранились? Сейчас все ок?
В этом сообщении и забота, и извинения, и сервис. Вот так должен работать и работает бизнес в столице.
Такси в итоге приехало. Обычно у нас с водителями разные музыкальные вкусы, и я прошу выключить их подборку. Так было и в этот раз. Я села и попросила убавить музыку, которая шансонила мне под ухо. На что таксист ответил:
— А она не громко.
Мдаа... не столица