Найти тему
Алёна Токмакова

Нестолица, или Как я оказалась в селе

Мы не опаздывали в поликлинику, пока я не стала вызывать такси. В Москве я привыкла к подаче машины за 6-7 минут. Несколько служб с большим автопарком реагируют быстро, но в селе своя философия с аллергией на сервис.

Мне ответили:

— Ждите, щас приедет.

Я — человек испорченный столицей и дедлайнами, и мне «щас» хочется конвертировать в точные минуты. Не успела накидать вопросов, как трубку бросили. Я перезвонила:

— Девушка, ожидайте, как машина приедет, вам позвонят. Откуда я знаю через сколько.

Ясно. Понятно. Ждём.

По десятибалльной шкале гнева мои ноздри раздулись на 8. Мама нервничает, собирается идти пешком, я нервничаю, потому что мама нервничает.

Вообще мне везёт на людей, которые работают тут в сфере обслуживания. Везёт в том плане, что они часто выпадают мне. Как в спортлото я достаю бочонок хамства, невежества или просто неадеквата.

Например, кассир может наорать, чтобы я приложила карту к терминалу, а я знаю, что он и на расстоянии деньги прекрасно списывает. Фармацевт в аптеке может грубить, что пришла за 20 минут до закрытия, а ей компьютер ещё выключать, и нужно минимум полчаса.

Обычно я не конфликтую открыто, а кидаю дротики сарказма и прокачиваю внутренний дзен: «Это не мои проблемы. Я не связываюсь с идиотами».

Сервис хромает и натирает мозоли на моих буднях. Мне дискомфортно.

 

Я не говорю, что в Москве все гладко и без натоптышей, но это конкурентный город, если мне не понравился маникюр, я сменю салон. Если официант невежливо ответил, я буду ходить в другое кафе.

Всегда есть выбор и возможность.

Иметь возможность — это вклад в мое настроение, и я хочу быть довольной, а не ходить обиженной и прокручивать в голове воображаемые диалоги, где наношу филологический удар, если ситуация повторится.

Как-то раз я заказывала доставку ужинов. Есть такая услуга — тебе привозят набор полуготовых продуктов с рецептами. В одном было филе индейки. Когда я его приготовила и начала есть, мне в десну вошла кость. Я поделилась отзывом в сторис, на что мне тут же ответила компания:

— Могу предложить вам блюдо новое, чтобы сгладить впечатление? Сильно поранились? Сейчас все ок?

В этом сообщении и забота, и извинения, и сервис. Вот так должен работать и работает бизнес в столице.

Такси в итоге приехало. Обычно у нас с водителями разные музыкальные вкусы, и я прошу выключить их подборку. Так было и в этот раз. Я села и попросила убавить музыку, которая шансонила мне под ухо. На что таксист ответил: 

— А она не громко.

Мдаа... не столица