Найти тему
Евгений Мокиевский

Почему дети нас не понимают?

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Отцы и дети

Недавно встречался со школьниками. Называлось это всё громкой «Творческой встречей». По сути – рассказ о том, кем я был, кем я стал и как это можно примерить на себя.

В зале школьники непростые. Юные дарования. Победители областного отраслевого конкурса. Вундеркинды. Таких в своей среде не любят, завидуют, кого – то называют «ботаниками», а они твёрдо идут к своей цели, занимаются любимым делом. И я когда-то таким был и это мне всё знакомо.

Поговорили о том, как из маленького города я приехал в нереально большую, как мне казалось в мои 17 лет, Вологду. Как я мечтал стать режиссером телевидения, а пошёл на исторический факультет местного пединститута. Как случайно связался с журналистикой, и реализовал свою юношескую мечту, и оказался на телевидении. Как проходило моё студенчество, и почему я не стал учителем…

И тут вундеркинды начали разговор про деньги. Юная девушка, после моего рассказа о том, что в 90-е годы учителя стали выходить на митинги, чтобы выбить из властей свою зарплату, и профессия резко потеряла авторитет, а когда-то, моя мама – педагог, зарабатывала больше папы, который занимал руководящую должность, спросила меня: «То есть Вы в школу пошли из–за денег?». Вопрос этот меня временно в ступор ввёл, вернул назад в СССР, а между мной и аудиторией образовалась глубокая пропасть непонимания.

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Не думали мы в её возрасте о деньгах. О том, сколько принесёт та или иная профессия. Никто и никогда не интересовался, сколько зарабатывают космонавты, и сколько получает шофер – вторая по популярности профессия, которой грезили советские мальчишки.

Современные мальчишки решили добить меня вопросами и поинтересовались, что же я такой успешный, до сих пор не работаю в Москве, допустим на «Первом канале»? Для них сейчас столичные города – города возможностей, города денег. Последнее определяет и выбор учебного заведения, и место приложения своих талантов. Оно и понятно – в зале компьютерные гении, победители международных олимпиад. Для их натренированных мозгов в Вологде работы нет. Нет и денег. Но это пока. До их вступления в категорию трудовые ресурсы еще от 5 до 10 лет. И за это время многое может поменяться.

Фото из Интернета
Фото из Интернета

…После творческой встречи я отправился на живописный берег реки Молога. Звенящая тишина, белоснежный, еще не тронутый солнечными лучами ледовый покров – идеальное место для восстановления и анализа того, что сейчас было. И только тут, я понял, что ценности у нас действительно разные. С возрастом осознаёшь, что деньги – это далеко не абсолют. На первый план выходят другие приоритеты – семья, дети, самореализация, образование, социальный успех.
Боюсь, что нынешнему цифровому поколению Z сейчас это не объяснить.