Найти тему
Дмитрий Киреев

Турбина Скания для чего она нужна?

Здравствуйте!

Сегодня хочу описать турбокомпрессор грузового автомобиля Scania и его назначение.
турбина GARRETT
турбина GARRETT
Турбина PDE
Турбина PDE

Турбокомпрессор состоит из турбины и компрессора. Турбина приводится в действие отработанными газами двигателя. Компрессор сжимает воздух на впуске в двигатель.

  • Турбокомпрессоры некоторых типов оснащаются клапаном обхода турбины. Назначение клапана обхода турбины заключается в уменьшении расхода газов за турбиной, чтобы не превысить максимально допустимую скорость вращения турбокомпрессора.
Клапан обхода турбины скания
Клапан обхода турбины скания

Когда давление в корпусе компрессора становится слишком большим, клапан обхода турбины открывается. Отработавшие газы движутся, минуя турбину, по байпасному каналу, и частота вращения турбокомпрессора снижается.

Некоторые двигатели имеют клапан обхода турбины с электрическим управлением. Клапан обхода турбины с электрическим приводом управляется блоком управления двигателем посредством блока клапанов, V107. Блок управления двигателем посылает сигнал к блоку клапанов, который, в свою очередь, открывает клапан, направляющий сжатый воздух к клапану обхода турбины.
Если имеется электрическая неисправность в системе управления клапаном обхода турбины, будут сгенерированы коды неисправности, и двигатель не будет работать правильно.
Клапан обхода турбины с электроприводом также открывается при частичной нагрузке, для оптимизации расхода топлива
турбина XPI
турбина XPI
-5
Вал между турбиной и компрессором установлен в 2 радиальных подшипниках, которые свободно вращаются (в тонкой масляной пленке), и упорном подшипнике в корпусе подшипников. Корпус подшипников уплотняется со стороны турбины и компрессора с помощью уплотнительных колец.
Засорение воздушного фильтра приведет к образованию чрезмерного разрежения во впускном трубопроводе. В этом случае возникает риск поступления масляного тумана из корпуса подшипников. Это также может привести к повышенному расходу топлива, повышенной температуре отработавших газов и более высокой частоте вращения турбокомпрессора.
При износе уплотнительных колец, расположенных со стороны рабочего колеса турбины, отработавшие газы двигателя на холостом ходу имеют сизый цвет.
Посторонние частицы, например, песчинки или частицы металла, попадая в компрессор или турбину, приводят к разрушению лопаток их колес. Это ведет к появлению дисбаланса и износу подшипников. Мощность двигателя снизится, и если двигатель будет по-прежнему работать, снижение расхода поступающего в него воздуха может привести к перегреву и выходу его из строя. Этот тип перегрева нельзя определить по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Даже небольшие утечки в трубопроводе между воздухоочистителем и турбокомпрессором приведут к отложению грязи на колесе компрессора. Давление наддува снижается, что вызывает увеличение температуры отработавших газов и выбросов дыма и приводит к снижению срока службы двигателя.
Утечки в выпускной трубе между головкой цилиндра и турбокомпрессором приводят к снижению давления наддувочного воздуха.

Признаки неисправности турбины требующие обратить внимание:

• Присутствие лишних шумов из турбины в процессе работы двигателя (гул или свист)

  • • Дым сизого цвета из выхлопной трубы
  • • Увеличение расхода масла
  • • Снижение уровня тяги

Спасибо Вам за внимание!

Статью подготовил: Дмитрий Киреев

По вопросам ремонта и запчастей на Scania можете обратиться по номеру 8-920-044-18-81 Дмитрий

#scania #турбина #ремонт #сервис

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц