Все в жизни начинается со слова вдруг. Вот и у меня на пленэре вдруг закончились холсты и грунтованный картон. Я только расписалась, вошла так сказать в творческий поток и тут такая неприятность.
Купить основу под живопись в маленьком кубанском городке, затерянном среди полей, оказалось невозможной задачей. Нет ни готовых холстов, ни картона, даже негрунтованного. Пришлось выходить из положения.
Загрунтовала обыкновенную бумагу для черчения в три слоя желатином, купленным в продуктовом магазине. Бумага высохла быстро и уже через час я писала этюд. К моему удивлению работать оказалось приятно. Писать на грунтованной бумаге было почти то же самое, как на картоне.
Я закрепила малярным скотчем лист на подходящую поверхность и работала как всегда. Немного не дописала этюд, вечернее солнце быстро ушло. Но после просушки, я могу дописать работу. Бумага как основа под масляную живопись у меня показала себя неплохо: не пожухла, кисть приятно скользила, можно было работать лессировками и пастозно.
Если этюд получится удачным, его можно наклеить на картон и оформить как обычно. Зато дешевая и доступная основа позволяет не экономить на холстах и писать сколько душе угодно. Ведь ограниченное количество готовых холстов и картона на пленэре сильно сдерживает творческие порывы.
Кстати студенты художественных вузов широко используют грунтованную бумагу и тонкий картон под масляную живопись. Так что моя дочка не удивилась, когда я рассказала ей о своем опыте рабаты на бумаге.
За это дефицитное лето я придумала еще один вариант основы под живопись масляными красками: нарезанный на небольшие форматы грунтованный холст. У меня остались небольшие обрезки, после натяжки подрамников. На нарезанный по формату холст не нужно подрамников, просто кнопки и основа. Крепится как бумага, а работаешь как обычно. Затем так же наклеиваешь на картон и оформляешь лучшие работы.
Кстати нарезанный грунтованный холст достаточно плотный сам по себе, и формат 40 на 40 см хорошо себя ведет в процессе работы: не гнется, не вибрирует. Там где писала рядом с домом, брала формат по больше, а где ездила далеко, резала холст по размерам этюдника, чтобы было удобно носить этюды на расстояние.
Так или иначе, креативное мышление помогло мне выйти из положения, когда писать на пленэре было не на чем. Мне понравилось работать на таких нестандартных основах. Буду пользоваться ними и в условиях мастерской.
Надеюсь, моя статья будет вам полезной. С удовольствием отвечу на все ваши вопросы и комментарии.