Курсы для контент-менеджеров и SMM-щиков сегодня предлагают многие. Обещают три часа работы в день, неограниченную зарплату и удалённую работу, для которой нужен только телефон. Но много ли в этом правды?
Мы решили разобраться и спросили об этом у контент-менеджера из нашего Додо-офиса — Иры.
Читайте статью, чтобы узнать, что на самом деле делает контент-менеджер и сложно ли «писать постики»?
Правда ли, что контент-менеджером сегодня может стать любой?
Правда. Грубо говоря, для этого нужно только уметь писать тексты и выкладывать фотографии. Другой вопрос, что не каждый контент-менеджер — хороший специалист. И стать достойным специалистом уже получится не у всех.
Что отличает специалиста от любителя?
Думаю, что уровень ответственности и погружения в задачу. Расскажу на простом примере.
Допустим, начальник просит найти нового сотрудника в отдел. На часах 17:36, на календаре пятница. Любитель может быстренько написать пост, подобрать картинку и уйти на выходные.
Специалист же задумается: а ищет ли кто-нибудь работу в пятницу вечером? Потом решит, что в понедельник утром, когда многие начинают новую жизнь, предложение о работе будет куда актуальнее. А вместе с этим появится и идея для цепляющего заголовка.
И если подумать, то оба этих контент-менеджера сделают одно и тоже — выложат пост. Но разница очевидна.
И, наверное, у них разные зарплаты?
Не всегда. Иногда тому, кто ведёт аккаунт магазина в Инстаграме и выкладывает фотографии с подписями в духе «летняя нежность», могут платить больше, чем человеку, который ответственно ведёт несколько социальных сетей компании.
Но, думаю, со временем хороший специалист найдёт достойную должность или начнёт работать на себя. А тот, кто не стремился развиваться, достигнет потолка, пусть даже это будет довольно неплохой потолок в 30 тысяч рублей.
А правда, что контент-менеджеры работают удалённо?
Частично — да. Писать и выкладывать посты действительно можно из любого места на земле, лишь бы интернет ловил. Но дело в том, что это — не единственная задача контент-менеджера.
Также он отвечает за организацию фотосъёмок, присутствует на мероприятиях, про которые нужно рассказать в социальных сетях, и участвует в общих планёрках с командой.
Значит, работа по три часа в день — миф?
Тут нельзя сказать однозначно. Если вы хотите полноценно вести социальные сети крупной компании, то да — миф. Но если вы найдете небольшую подработку, то вполне сможете успевать за это время.
Сложно ли работать контент-менеджером?
Это ответственно. Контент-менеджер отвечает за образ бренда или блогера в социальных сетях, любое неосторожное слово или неаккуратная формулировка могут стоить репутации. А вернуть её так же легко и быстро не получится.
Ещё именно от контент-менеджера зависит, будет ли аудитории интересно. У вас наверняка была любимая группа в ВК, которая в какой-то момент «скатилась». А на деле у неё просто сменился контент-менеджер, и новый не смог понять интересы аудитории, прочувствовать её и быть на волне.
Что ты можешь посоветовать тем, кто хочет работать контент-менеджером?
Учитесь! Каждая прочитанная книга, каждый пройденный курс, каждый час, потраченный на то, чтобы стать лучше, принесут вам результат. И часто — очень быстрый результат.
А ещё постоянно смотрите вокруг. Читайте блоги, слушайте подкасты, обращайте внимание, какие посты вам попадаются в Инстаграм. Это будет либо источником вдохновения, либо примером того, как делать не нужно. И последнее тоже очень круто помогает обучаться и замечать что-то в себе.
Ставьте лайк, если статья была полезной и интересной!
И пробуйте любимую пиццу нашего контент-менеджера — Колбаски Барбекю. Заряд вдохновения обеспечен!