Ток-шоу Малахова и Борисова больше не вызывают ни любви, ни страха, ни жалости.
Телеэпопея с Еленой Прокловой продолжается: актриса из душевных страданий сделала реалити-шоу с участием гостевых персонажей, таких как Эвелина Блёданс, Анна Калашникова. Договорились в студии Андрея Малахова до того, что Проклову публично признали иностранным агентом - актриса по заданию Вашингтона якобы разрушает духовные скрепы. Я с трудом смог осилить это хорошо срежиссированное реалити-шоу, по завершению которого мне впервые по-настоящему стало стыдно.
Гонорары решают всё?
Никогда не думал, что тема киношного, театрального и телевизионного харассмента может быть настолько кринжовой. Есть шикарный фильм «Скандал» с участием Николь Кидман, Шарлиз Терон и Марго Робби. В нем показано, через что иногда проходят женщины, чтобы стать успешными и знаменитыми. Мораль фильма проста – не надо молчать о злоупотреблениях, нужно говорить. Русская поговорка о том, если женщина не подаст знаков внимания, то к ней никто не подойдет - в современном мире не работает.
Наверное поэтому после просмотра «Скандала» в голове рой мыслей: действительно ли правы героини фильма, можно ли было избежать огласки, стоит ли закрывать в тёмной комнате совесть, когда перед тобой радужные перспективы, можно ли не обжегшись пройти по условной дороге из ядовитого плюща.
История Елены Прокловой могла бы быть также с драматическим послевкусием. Но что-то пошло не так. Передо мной предстала женщина, которая рассуждает о различных видах волшебства и жалеет мужчин актрис, в частности Яны Поплавской, которые никогда не получали от своих спутниц желанных «пибади-бабади-ду» в нестандартных романтических ситуациях.
Для того, чтобы предупредить начинающих актрис о Карабасах Барабасах, Проклова выбрала «идеальную площадку» - «Прямой эфир» Андрея Малахова. Невольно возник вопрос: «Сколько заплатили актрисе за откровения?». Не верю, что драматическая Проклова за просто так решила тряхнуть стариной и устроить театральное представление на детекторе лжи. Выглядело это так, словно Урсулу из «Русалочки» заставили танцевать «Лебединое озеро» - нелепо, глупо и неправдоподобно.
Я не поверил Прокловой, не сопереживал актрисе, а только краснел от стыда. Мне неожиданно стало стыдно за то, во что превратилось телевидение, которое существует на средства налогоплательщиков – на мои и ваши рубли. Тема MeToo стала напоминать грустного клоуна – вроде бы и весело, и в тоже время плакать хочется.
Окончательно разрядил серьезную обстановку в студии Малахова начинающий актёр Кирилл Широков. Он на всю страну заявил о приставаниях актрисы с поруганной девичьей честью. Актёр даже прошел проверку на детекторе лжи, чтобы доказать свою правоту.
Ответ на вопрос о том, преставала ли к нему Проклова, якобы оказался лживым. Потом было дано пояснение: Широков инцидент с актрисой воспринял как приставание, когда как возрастная Проклова восприняла ситуацию иначе, поэтому никакого харассмента не было. Стоп! Если человек искренне считает, что к нему приставили, то как ответ на вопрос об этом может быть лживым. Либо детектор лжи не то, чем кажется, либо сценаристы ток-шоу плохо разбираются в психологии.
Договорились до того, что Проклову назвали иностранным агентом. Якобы по заданию Белого дома она целенаправленно разрушает незыблемые принципы мужского и женского, толкает наше общество в объятия чуждого нам MeToo. Эксперты-мужчины кричали в студии, что никто не отберёт у них права ухаживать за женщинами. На приставания со стороны Прокловой они отреагировали с улыбкой: даже беззубые бабушки хотят свежего мяса.
Так за гонорар в несколько сотен тысяч рублей так называемые эксперты во главе с Прокловой замылили серьезную тему. Действительно, деньги не пахнут. А что совесть? Её с нами нет уже лет двадцать. Она давно сидит на облачке, свесив ножки и не просит, чтобы её называли по имени.
На телевизионном дне
Меня поражает, как в прайм-тайм наши телеканалы уничтожают нравственность и сострадание. Они мне напоминают цирк начала XX века, где выступали бородатые женщины и низкорослые мужчины. Ток-шоу Малахова и Борисова ввели моду на смех над чудовищными ситуациями, а маргиналов сделали кумирами миллионов.
Не верите? Давайте сравним как тема людей, страдающих ожирением, подается на телеканале TLC в ток-шоу «Я вешу 300 килограмм» и у нас - в «Мужском и женском». В первом случае нам показывают страдания людей, набравших лишний вес. Их никто не порицает за обжорство, напротив, им стараются помочь справиться с лишим весом, избавиться от пагубной привычки заедать стресс. В результате некоторые герои шоу доходят до целевого веса в 80 кг и начинают вновь жить полноценной жизнью.
Такое ток-шоу не вызывает народного гнева. Оно заставляет некоторых людей поверить в собственные силы, сделать шаг навстречу ЗОЖ. Что у нас? В студии Гордона и Барановской сидит очень тучная женщина, которая рассказывает о своих проблемах. Далее нам показывают, как она точит пирожки и курицу – в студии все смеются. Затем Гордон говорит, мол, надо меньше жрать, а больше бегать. Далее в студии появляется муж тучной дамы, который, как бы это помягче сказать, называет её хрюшкой и требует развода. В студии опять смех. Эксперты обвиняют женщину в том, что она себя запустила, поэтому нечего на зеркало пенять. Когда в студии гаснут софиты, раздавленная телевизионным хайпом героиня продолжает есть пирожки, а россияне в ТикТок хейтить её историю. Мол, иди в зал и не ешь много по утрам.
Думаю, невооруженным глазом видна разница между их и нашими ток-шоу. Поэтому прежде чем обвинять Запад, обратите внимание на российское телевидение. Прав был Шекспир, когда написал: «Грехи других судить Вы так усердно рвётесь, начните со своих и до чужих не доберетесь».
Если кого и объявлять иностранном агентом, так это российские ток-шоу на федеральных каналах. Когда у нас такое телевидение, то и врагов никаких не надо. Все сделают без шума и пыли Малахов и Борисов в прайм-тайм. Выбор у нас невелик: нажать на кнопку «on» или «off». Каждый решает сам: посмотреть ему очередную серию с Прокловой или быть подальше от этого телевизионного кринжа.
Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии" , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!
Для чтива:
Театр уже не тот: как россияне отреагировали на спектакли с Ахеджаковой и Бузовой
Дожили: Лию Ахеджакову обвинили в пропаганде однополой любви
Эллочка-Людоедка отдыхает: стало известно, как телевидение уничтожает грамотную речь