Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Генеральный поверил словам: «Она слила всю клиентскую базу». Но когда понял, что ошибся, было уже поздно

Жасмин с детства сталкивалась с завистью людей, особенно со стороны женского пола. Кто-то за её спиной говорил: «И за какие такие заслуги природа наградила ее такой красотой» или «Почему кому-то все, а кому-то ничего». Нередко, бывало, что ей кидали фразы прямо в лицо: «Кому-то за красивые глазки учителя идут навстречу и ставят пятерки, а другим приходится долго и упорно заниматься, чтобы получить хотя бы четвёрку».

Коллаж создан автором канала в Canva
Коллаж создан автором канала в Canva

Однако Жасмин старалась не обращать внимания на разные двусмысленные высказывания и продолжала спокойно ежедневно выполнять все домашние задания и самостоятельно изучать следующие темы, чтобы на уроках лучше понимать объяснения учителей.

Привычка самостоятельно во всём разбираться, вникать в суть и не откладывать дела в долгий ящик у девушки осталась и во взрослой жизни, что помогло ей быстрее других взлететь по карьерной лестнице. Однако её коллеги нередко намекали, что очередное повышение Жасмин получила не только благодаря своему профессионализму, но и симпатии со стороны руководства.

Конечно, грязные интриги и подковёрные игры не обошли её стороной и на профессиональном пути. Однако, благодаря систематическому развитию своих компетенций, Жасмин чувствовала себя уверенно и всегда выходила победителем из подковёрных войн против неё, за исключением одного случая.

В тот период в компанию в качестве руководителя одного из направлений бизнеса пришёл Геннадий Петрович. К тому моменту ему было почти пятьдесят лет. С первых дней Жасмин настороженно относилась к Геннадию Петровичу, хотя особых видимых причин для опасений не было. Мужчина со всеми находил общий язык, легко находил компромисс с другими руководителями подразделений, демонстрировал свою лояльность к компании.

Однако его частые посиделки в кабинете генерального директора немного тревожили Жасмин. Она понять не могла, что можно каждый день обсуждать с шефом по два-три часа с глазу на глаз. Ей казалось, что если на встречу к генеральному приходить подготовленным, то все самые сложные вопросы можно решить не более чем за полчаса. Возможно, она и не обратила бы внимания на этот факт. Но систематический ответ секретаря: «Генеральный пока занят, у него Геннадий Петрович. Я вас наберу, когда он освободится», – откровенно говоря, начинал всё сильнее и сильнее раздражать. Ей приходилось откладывать обсуждение важных вопросов и менять свои рабочие планы.

Второй факт, который напрягал Жасмин – настойчивые попытки Геннадия Петровича сдружиться с ней. Благодаря своему управленческому и жизненному опыту она научилась держать дистанцию. Но его реакция на ее официальный тон, когда Жасмин давала понять, что обсуждение деловых вопросов закончено и пора расходится, проявлялась у Геннадия Петровича в виде раздражения с попутными фразами типа: «Да ладно тебе, работа может подождать». С одной стороны, ничего плохого в этом не было, но с другой, выглядело это всё как-то неестественно, наигранно, как будто он насильно хотел втереться в доверие для каких-то своих корыстных целей.

Коллаж создан автором канала в Canva
Коллаж создан автором канала в Canva

Буквально через несколько месяцев Жасмин начала замечать, что её взаимоотношения с генеральным директором стали резко ухудшаться. Она всё чаще слышала необоснованную критику в свой адрес, всё меньше шеф прислушивался к её мнению, а потом и вовсе начал отчитывать её прилюдно, что раньше считалось недопустимым в правилах работы не только шефа, но и всех остальных руководителей компании.

Жасмин окончательно поняла, что происходит, лишь когда во время профессионального спора услышала от генерального: «Я слишком много дал тебе власти и полномочий, зазвездилась так, что берега потеряла».

От услышанного у Жасмин потемнело в глазах. Она поняла, что шеф перестал ее воспринимать как профессионала, а смотрел на неё лишь как на человека, жаждущего власти. Сколько бы попыток в дальнейшем она ни предпринимала переубедить генерального в искренности её намерений работать на благо компании, все было бесполезно. Плюс ко всему, шеф систематически начал лишать её премии и всё чаще демонстрировал на совещания неуважительно к ней отношение.

Жасмин отчаялась что-либо изменить, нашла себе новую работу и написала заявление на увольнение, которое ей генеральный тут же подписал.

На протяжении нескольких месяцев после увольнения Жасмин слышала то от одних сотрудников компании, то от других, как бывший шеф вместе с Геннадием Петровичем нелицеприятно отзывались о её работе в последнее время. Однако до глубины души ее задело обвинение, которое она услышала в свою сторону. Якобы в отместку за увольнение Жасмин слила всю клиентскую базу, которая нарабатывалась в компании годами, конкурентам.

Поначалу Жасмин хотелось набрать номер телефона генерального и сказать, что она никогда не смогла бы с ними так поступить, тем более теперь она работает в компании не связанной с их деятельностью. Но в самый последний момент передумала, понимая, что такой поступок будет воспринят как попытка оправдаться.

Лишь спустя два месяца запятнанная репутация Жасмин была очищена благодаря признанию программиста, которого хотели уволить по статье, после проверки корпоративной системы сторонней организацией. Он чистосердечно признался, что скопировал всю базу по распоряжению Геннадия Петровича, не уточняя цели и не спросив разрешения у генерального ввиду его отсутствия. Так как все полномочия Жасмин были переданы Геннадию Петровичу, программист посчитал, что и доступ к базе у него такой же, как был у Жасмин.

Коллаж создан автором канала в Canva
Коллаж создан автором канала в Canva

Юридических доказательств, что было именно так, на руках у руководства компании не было, поэтому Геннадий Петрович смог уволиться из компании без каких-либо серьёзных последствий, в отличие от самой компании. Больше 75% постоянных клиентов к тому моменту начали уже работать с их конкурентами.

Статью «После увольнения сотрудника, руководитель пообещал сделать так, что тот будет умолять взять его обратно. Но не тут-то было» можно прочитать ЗДЕСЬ.