Найти тему
Churchhellah Capital

#анал-фундаментал: Магнит

Оглавление

Рассмотрим магнит!

Не мог обойти этот тупую шутку, сорян...
Не мог обойти этот тупую шутку, сорян...

Ладно, не этот...

"Именная неофициальная песня компании"

Общие данные о компании

  • Тикер: MGNT
  • Биржа: Московская
  • Отрасль: Продуктовый ритейл
  • Рыночная капитализация: 529 млрд руб.
  • Кол-во акций в обращении: 101,9 млн шт
  • Цена 1 акции на момент составления анализа и расчетов: 5 230 руб.
  • Собственники: 9,4% - ВТБ, 8% - Марафон Ритейл (Винокуров А., зять Лаврова С.), 5,2% - Dodge & Cox, около 6-7% - инвестиционные банки и крупные конторы.
  • Наличие в личном портфеле по РФ: Да.
  • Фактическая и планируемая доли: Факт - 5% на 19 тикеров. План - поддерживать текущую долю.
-2

Здесь и далее использованы данные Годовых отчетов компании за периоды 2016-2020 гг., свежий справочник аналитика, консолидированная финансовая отчетность.

Советую скачать датабук, если хочется погрузиться в оценку справедливой стоимости 1 акции. Для целей стратегии своего инвестирования и цели статьи - лень...
Да и вообще такие компании скучны на анализ, деятельность понятная, четкая, у них есть план и они его придерживаются... Поэтому пгастите, глубина - такая себе.

Направления деятельности

Фактики

Группа компаний Магнит - одна из лидирующих розничных сетей продуктов питания России и лидер по количеству магазинов и территории присутствия (сам не мерял, инфо из ГО 2020).

Сейчас Группой рулит Ян Дюннинг, товарищ профильный, всю жизнь рулил ритейлом, по слухам - консервативен к бенефициарам, не как Ольга Наумова раньше. Плюсик с т.з. стабильности.

Динамика по магазинам - прекрасно (CAGR 2014-2020) = 12,1%, квадратура - аналогично (CAGR = 11,1%), при этом большая часть этой магазинной продаваемой площади в аренде.

Кол-во чеков за данный период приросло на 6,7%, средний чек - на 3,3%.

Маловато по среднему чеку, но объяснимо политическими факторами и основной номенклатурой продаж.

Не стоит забывать, что товарищи еще и сами производят продукты под собственным брендом. Имеют 4 с/х объекта и управляют 13 производствами. Делают макарошки, сладости, злаки, орехи, специи, рыбу. Сложно сказать, плюс это или минус.

Недавно купили Дикси. Доля присутствия и продаж по российскому рынку повысится. Прикольно. Потратятся на интеграцию в систему Группы.

Перспективы

Цифровая трансформация - говорят про платежные решения, программу лояльности на базе "цифры", лайфстайл-суперприложение, онлайн-доставочки и пр.

Потенциально это может превратится в "российский Wall-Mart", если будут сотрудничать с топами по цифровизации.

Расширение доли на рынках - ну это понятно, у всех одинаковый текст по этой теме.

Общие соображения с российскими особенностями - деньги с ВТБ будут литься рекой (из карманов налогоплательщиков), если понадобится, один из бенефициаров 100% заинтересован в стабильном кэш-флоу на кармане. Лобби и его влияние тоже чётко-ясно-понятно.

Тут будет интересно посмотреть на конкуренцию с Х5 и Фридманом.

Финансовое положение

Часть описал в направлениях деятельности.

-3

Базовые тезисы:

  • лучший LFL по рынку - обращаем внимание;
  • за период 2015-2020 гг. чистый долг к EBITDA болается в районе 1-2х, прекрасно;
  • снижение валовой маржи в 2021 г. меньше снижения EBITDA, убытки от операционки "на полях" покрыли сокращением постоянных операционных расходов, красавчики;
  • рентабельность по EBITDA по 2020 г. вернулась к показателям 2015 г., прикольно, но то, что ехала вниз - не очень прикольно для такого сегмента деятельности как ритейл, связываю с управлением, коммерческими и управленческими расходами, если останемся на 10-11% долгосрочно - класс;
  • оборотный капитал и капиталка - всё норм, пучком;
  • дивиденды резко скаканули вверх с 2018 г., платили 40-70% от чистой прибыли, если так и будут платить в соотв. с МСФО - кайф для ритейла.
В млрд руб.
В млрд руб.
Скучновато на самом деле тут что-то анализировать... Стабильно и плавно едут, что сказать...

Оценка стоимости 1 акции и взвешивание результатов

Подходы и методы - см. статейку с Татнефтью. В принципах ничего не изменилось: концепция "ленивого инвестора", которому не хочется зарываться в циферки-буковки и есть, чем заняться кроме этого.
В млрд руб.
В млрд руб.

Результаты:

  • DCF = 5,7 тыс. руб.;
  • Мультипликаторы РФ = 2,4 тыс. руб.;
  • Мультипликаторы emerging markets = 8,3 тыс. руб.

Веса:

  • DCF = 75%. Больше верю в случае стабильных бизнесов без влияния макроэкономики и неопределенностей. Учел потенциальный рост от доли рынка;
  • Мультипликаторы РФ = 15%. Использовались мульты EV / EBITDA, P / E, P / S. По аналогам юзал Х5, МВидео, Детский мир, Обувь России, Лента;
  • Мультипликаторы emerging markets = 10% (дадим шанс по огроменному апсайдычу).

Итоговая циферка за 1 акцию - 5,5 тыс. руб. за акцию (+5% к текущей котировке).

Общий вывод - в текущем ценнике уже сидит всё, что известно рынку. Держим, ждем новых рывков компании, пасаны.
Конечно не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.