Рассмотрим магнит!
Ладно, не этот...
"Именная неофициальная песня компании"
Общие данные о компании
- Тикер: MGNT
- Биржа: Московская
- Отрасль: Продуктовый ритейл
- Рыночная капитализация: 529 млрд руб.
- Кол-во акций в обращении: 101,9 млн шт
- Цена 1 акции на момент составления анализа и расчетов: 5 230 руб.
- Собственники: 9,4% - ВТБ, 8% - Марафон Ритейл (Винокуров А., зять Лаврова С.), 5,2% - Dodge & Cox, около 6-7% - инвестиционные банки и крупные конторы.
- Наличие в личном портфеле по РФ: Да.
- Фактическая и планируемая доли: Факт - 5% на 19 тикеров. План - поддерживать текущую долю.
Здесь и далее использованы данные Годовых отчетов компании за периоды 2016-2020 гг., свежий справочник аналитика, консолидированная финансовая отчетность.
Советую скачать датабук, если хочется погрузиться в оценку справедливой стоимости 1 акции. Для целей стратегии своего инвестирования и цели статьи - лень...
Да и вообще такие компании скучны на анализ, деятельность понятная, четкая, у них есть план и они его придерживаются... Поэтому пгастите, глубина - такая себе.
Направления деятельности
Фактики
Группа компаний Магнит - одна из лидирующих розничных сетей продуктов питания России и лидер по количеству магазинов и территории присутствия (сам не мерял, инфо из ГО 2020).
Сейчас Группой рулит Ян Дюннинг, товарищ профильный, всю жизнь рулил ритейлом, по слухам - консервативен к бенефициарам, не как Ольга Наумова раньше. Плюсик с т.з. стабильности.
Динамика по магазинам - прекрасно (CAGR 2014-2020) = 12,1%, квадратура - аналогично (CAGR = 11,1%), при этом большая часть этой магазинной продаваемой площади в аренде.
Кол-во чеков за данный период приросло на 6,7%, средний чек - на 3,3%.
Маловато по среднему чеку, но объяснимо политическими факторами и основной номенклатурой продаж.
Не стоит забывать, что товарищи еще и сами производят продукты под собственным брендом. Имеют 4 с/х объекта и управляют 13 производствами. Делают макарошки, сладости, злаки, орехи, специи, рыбу. Сложно сказать, плюс это или минус.
Недавно купили Дикси. Доля присутствия и продаж по российскому рынку повысится. Прикольно. Потратятся на интеграцию в систему Группы.
Перспективы
Цифровая трансформация - говорят про платежные решения, программу лояльности на базе "цифры", лайфстайл-суперприложение, онлайн-доставочки и пр.
Потенциально это может превратится в "российский Wall-Mart", если будут сотрудничать с топами по цифровизации.
Расширение доли на рынках - ну это понятно, у всех одинаковый текст по этой теме.
Общие соображения с российскими особенностями - деньги с ВТБ будут литься рекой (из карманов налогоплательщиков), если понадобится, один из бенефициаров 100% заинтересован в стабильном кэш-флоу на кармане. Лобби и его влияние тоже чётко-ясно-понятно.
Тут будет интересно посмотреть на конкуренцию с Х5 и Фридманом.
Финансовое положение
Часть описал в направлениях деятельности.
Базовые тезисы:
- лучший LFL по рынку - обращаем внимание;
- за период 2015-2020 гг. чистый долг к EBITDA болается в районе 1-2х, прекрасно;
- снижение валовой маржи в 2021 г. меньше снижения EBITDA, убытки от операционки "на полях" покрыли сокращением постоянных операционных расходов, красавчики;
- рентабельность по EBITDA по 2020 г. вернулась к показателям 2015 г., прикольно, но то, что ехала вниз - не очень прикольно для такого сегмента деятельности как ритейл, связываю с управлением, коммерческими и управленческими расходами, если останемся на 10-11% долгосрочно - класс;
- оборотный капитал и капиталка - всё норм, пучком;
- дивиденды резко скаканули вверх с 2018 г., платили 40-70% от чистой прибыли, если так и будут платить в соотв. с МСФО - кайф для ритейла.
Скучновато на самом деле тут что-то анализировать... Стабильно и плавно едут, что сказать...
Оценка стоимости 1 акции и взвешивание результатов
Подходы и методы - см. статейку с Татнефтью. В принципах ничего не изменилось: концепция "ленивого инвестора", которому не хочется зарываться в циферки-буковки и есть, чем заняться кроме этого.
Результаты:
- DCF = 5,7 тыс. руб.;
- Мультипликаторы РФ = 2,4 тыс. руб.;
- Мультипликаторы emerging markets = 8,3 тыс. руб.
Веса:
- DCF = 75%. Больше верю в случае стабильных бизнесов без влияния макроэкономики и неопределенностей. Учел потенциальный рост от доли рынка;
- Мультипликаторы РФ = 15%. Использовались мульты EV / EBITDA, P / E, P / S. По аналогам юзал Х5, МВидео, Детский мир, Обувь России, Лента;
- Мультипликаторы emerging markets = 10% (дадим шанс по огроменному апсайдычу).
Итоговая циферка за 1 акцию - 5,5 тыс. руб. за акцию (+5% к текущей котировке).
Общий вывод - в текущем ценнике уже сидит всё, что известно рынку. Держим, ждем новых рывков компании, пасаны.
Конечно не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.