Найти тему
Авиамет

Авиационный синоптик

Что Вы знаете о работе авиационного синоптика? Скажу честно, до того как пришёл работать в данную профессию, я сам ничего не знал о ней.

Начну наверное с общей структуры нашей организации. Практически монополистом на рынке авиапрогнозов является ФГБУ "Авиаметтелеком", созданный Росгидрометом, он делится на филиалы по территориальному принципу, а филиалы делятся на подразделения, АМСГ( Авиационная Метеорологическая Станция Гражданская) и АМЦ(Авиационные Метеорологические Центры). Некоторые АМСГ находятся в подчинении у УГМС(Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды), а так же некоторые количество АМСГ принадлежит непосредственно аэропортам.

Теперь о классификации АМСГ:

1 категория - при круглосуточной работе аэродрома, в международных аэропорта( не всегда), численность штата около 20-25 человек( 1 начальник, 1 старший синоптик, 8-9 синоптиков, 1 старший техник-метеоролог, 7 техников метеорологов, 2-3 инженера по эксплуатации оборудования). На данном типе АМСГ я работаю.

2 категория - при круглосуточной работе аэродрома, но не имеющих статуса международных, штат 12-16 человек( 1 начальник, 5 синоптиков, 5 техников метеорологов, 1 инженер).

3 категория - при не круглосуточной работе аэродрома, штат 9 человек ( 1 начальник, 3 синоптика, 4 техника метеоролога, 1 инженер).

4 категория - без синоптичнской группы ( прогнозы им пишет другая АМСГ), штат 5 человек( 1 начальник, 4 техника метеоролога)

Более крупные подразделения чем АМСГ 1 категории называются Авиационные метеорологические центры. Они находятся в крупных аэропортах( Домодедово, Шереметьево, Пулково, Екатеринбург и т. д.).

Как писал ранее во всем есть исключения, например Аэропорт Орск, является международным и работающим круглосуточно, но АМСГ там без синоптической группы(прогнозы по ним пишет АМСГ Оренбург), а так это практически АМСГ 1 категории.

Восход в аэропорту
Восход в аэропорту

В следующем выпуске напишу, как построена работа в АМСГ.