Я прожила 4 года в южной столице Казахстана - прекрасной Алмате. Этот город окружен горами с 3 сторон, и почти каждую неделю мы с моими друзьями из йога-студии выбирались на природу.
Однажды мы организовали йога-пикник в горах, на который собралось около 15 человек. Мы не поднимались высоко в горы, а расположились неподалеку от небольшого поселка. Это очень известное место, до которого ходит общественный транспорт.
Позанимались йогой, помедитировали и присели перекусить, как вдруг к нам пожаловал еще один гость на коне.
Всадник на коне
Это был казах лет 40-50. Одет в простую одежду, я бы даже сказала, в рабочую. Он окинул наше собрание недовольным взглядом и начал кричать что-то на казахском языке. Выглядело это очень эпично. Все как бы застыли и не знали, что делать. Хотя все без исключения понимали: он хочет, чтобы мы отсюда ушли.
Дело в том, что Алмата - самый "советский город". Половина населения здесь русские, а вторая половина - казахи. И они как будто неплохо уживаются друг с другом. Об открытых межнациональных конфликтах в Алмате я за все 4 года никогда не слышала.
Никто кроме Сергея
Никто из гостей (даже те, кто были казахами) не решались к нему подойти.
Никто кроме Сергея. Сергей был русским по национальности, но его семья уже три поколения проживает в Казахстане. Он выучился в музыкальном училище, искренне любил народную казахскую музыку, казахских композиторов, хотя играл совершенно в ином стиле.
Еще одна интересная черта Сергея - он в совершенстве владел казахским языком. Потому что считал его красивым и мелодичным.
Поэтому он подошел к всаднику и завязал с ним разговор. Тот сначала смотрел на него удивленно, не понимая, как такое может быть? Парень с явно славянской внешностью и так уверенно разговаривает на казахском!
Каким-то образом минут через 10 Сергею уговорить всадника удалиться. После этого случая мы еще несколько раз устраивали встречи в этом районе, и даже на этой полянке, однако нас больше никто не беспокоил.