Найти в Дзене
Юлия Княгиня

СОВЕТ КОТОРЫЙ ПЕРЕВЕРНЁТ ВАШУ ЖИЗНЬ И ЗАСТАВИТ ЗАДУМАТЬСЯ!

Бестолковая, подобрала с улицы вшивую девчонку”, смеялись над ней соседи, а когда нашелся отец девочки, все ахнули: “Какие вы все были добрые, хорошие, а вы чуть не отправили ее на тот свет”. Когда она стала расти, ей это тоже было неприятно. “Я любила родительские собрания, – вспоминает она. – Вдруг вызывали меня, и вот я сижу на стульчике, передо мной учитель – он хороший. А мне так не хочется уходить от него”. “Я любила бывать на деревенских праздниках, – размышляет она. - Иногда в костюме Снегурочки ходила в гости к знакомым. Нашим деревенским играм не было конца, да и смешно было глядеть, как взрослые играют в мать и дочку”. В городе она пошла учиться в вечернюю школу, работала в детском саду. “Там, в деревне, у меня родился сын, – говорит она. — Я хотела, чтобы он рос настоящим человеком и стал достойным членом нашего общества”. Раиса вспоминает, как ее приняли в комсомол. “В то время никакой опыт не требовался: брали всех. Вступать мне было неохота, а тут взялись агитировать — я

Бестолковая, подобрала с улицы вшивую девчонку”, смеялись над ней соседи, а когда нашелся отец девочки, все ахнули: “Какие вы все были добрые, хорошие, а вы чуть не отправили ее на тот свет”. Когда она стала расти, ей это тоже было неприятно. “Я любила родительские собрания, – вспоминает она. – Вдруг вызывали меня, и вот я сижу на стульчике, передо мной учитель – он хороший. А мне так не хочется уходить от него”.

“Я любила бывать на деревенских праздниках, – размышляет она. - Иногда в костюме Снегурочки ходила в гости к знакомым. Нашим деревенским играм не было конца, да и смешно было глядеть, как взрослые играют в мать и дочку”.

В городе она пошла учиться в вечернюю школу, работала в детском саду. “Там, в деревне, у меня родился сын, – говорит она. — Я хотела, чтобы он рос настоящим человеком и стал достойным членом нашего общества”.

Раиса вспоминает, как ее приняли в комсомол. “В то время никакой опыт не требовался: брали всех. Вступать мне было неохота, а тут взялись агитировать — якобы мы должны укреплять свою самостоятельность. Я не понимала, зачем это нужно, но что-то меня все же заставило записаться”.

Она пишет о других знакомых. “Когда я читаю их письма, мне становится страшно, – признается она. По ее мнению, их жизненные трудности не дают им основания жаловаться на судьбу.

— У всех довольно-таки благополучная жизнь, – объясняет она.

Это тоже, наверно, важный урок — урок человечности, урок терпимости.

Раисе Пискуновой необыкновенно везет в жизни. Как-то она встретила 90-летнего спортсмена-велосипедиста, инвалид первой группы. Починив его велосипед, помогла ему добраться до дома. Такая доброта и откликчивость многих трогают и даже восхищают”.

Рассказывая о своей жизни, она как бы ставит перед читателем вопросы, которые помогают ему относиться к жизни шире.

В 1972 г. она стала Членом Союза писателей СССР.

Когда журналисты спросили, как ей удается выглядеть так замечательно, она ответила: “У меня достаточно богатый жизненный опыт, чтобы следовать ему. Если что-нибудь не получается, я просто не берусь за то дело, которое мне не по силам”.

А. А. Новикова-Прибой “Как закалялась сталь”