Найти тему
Культурный Маньяк

Герои советского кино, которые уже не кажутся такими положительными

Оглавление

Расцвет российского кинематографа, несомненно, приходится на вторую половину XX века. Многие советские фильмы стали настоящей классикой, которую пересматривают миллионы поклонников из года в год. Многие советские режиссеры, такие как Эльдар Рязанов, Гайдай, Александр Роу, Данелия, Бондарчук и другие, по сей день являются эталоном качественного, вечного кино. Советское кино, на мой взгляд, отличают особая душевность, живость, а отсутствие спецэффектов восполняется превосходной актерской игрой и прекрасным сценарием.

Культовыми стали не только фильмы, но и персонажи - как главные, так и второстепенные. Однако при десятом пересмотре той или иной картины начинаешь замечать в ней то, чего не видел раньше, а многие герои уже не кажутся такими положительными. Сегодня я предлагаю разобрать несколько героев, которые спустя время открывают в себе новые, не всегда позитивные черты.

Женя, «Ирония судьбы, или С легким паром!»

Романтичная новогодняя комедия приобретает спустя десятки лет совершенно новый смысл. Представьте себе ситуацию: вы собираетесь отмечать с женихом новый год, проводите день за готовкой и сборами, чтобы все прошло идеально, мечтаете о прекрасном вечере на двоих, а вместо этого вынуждены выталкивать пьяного, абсолютно невменяемого мужика из собственной квартиры и доказывать жениху, что вы не при делах. Представили? А это, собственно, краткий пересказ всей картины.

Нетрезвый обольститель Женя Лукашин. Источник: https://clck.ru/WVXjd
Нетрезвый обольститель Женя Лукашин. Источник: https://clck.ru/WVXjd

Надю понять еще можно. Пытаясь следовать общепринятым нормам, Надя находит «правильного» мужчину для создания семьи и, вопреки своим желаниям, строит с ним отношения. Ей не нравится быть кроткой и послушной, но, ведомая общественными стереотипами, Надя наступает себе на горло. В этом плане ее разрыв с Ипполитом и начало отношений, основанных на чувствах и страсти, кажутся логичными.

Только мужчина показывает себя с самых отвратительных сторон. 36-летний Женя живет с мамой, боится серьезных отношений (несмотря на наличие невесты), ведет себя, как капризный ребенок, непривыкший нести ответственность за свои поступки. Попав в другой город, Женя даже не пытается предупредить невесту о том, что с ним все в порядке, он просто заводит новый роман. Находясь на чужой территории, герой пытается диктовать свои правила и устанавливать собственные порядки, провоцирует ссору Нади и Ипполита, доводит женщину практически до истерики. И даже найдя свою «настоящую любовь», Женя преспокойненько возвращается домой и ждет, пока его суженая сама прилетит к нему и решит все проблемы.

Д`Артаньян, «Д’Артаньян и три мушкетера»

Кто из нас не мечтал быть похожим на смелого, бесстрашного мушкетера? Тем не менее и этот герой отнюдь не лишен недостатков. Приключения Д`Артаньяна в Париже начинаются с нескольких потасовок и вызовов на дуэль. Действия героя часто импульсивны, недальновидны, лишены здравого смысла и рациональности. Он часто выходит сухим из воды лишь благодаря своей удаче и верным друзьям. Д`Артаньян заводит роман с замужней женщиной, а после становится косвенной причиной смерти Констанции: ведь если бы герой наперед подумал о возможной мести Миледи и обеспечил любимой лучшую безопасность, трагедии могло бы и не быть.

Любимец миллионов, предатель Короны Д`Артаньян. Источник: https://clck.ru/WVXdb
Любимец миллионов, предатель Короны Д`Артаньян. Источник: https://clck.ru/WVXdb

А теперь, пожалуй, о главном. Д`Артаньян, как впрочем и трое его друзей, является самым настоящим изменником Короны. Действие фильма происходит в начале XVII века, когда супружеская измена королевы приравнивалась к государственной измене. Пойдя на поводу чувств, мушкетер покрывает королевскую измену и отправляется в опасное приключение за подвесками, стремясь скрыть правду от Людовика. Это кажется еще более странным, учитывая, что 1622 - 1775 годах мушкетеры являлись личной охраной французских королей.

Вторая часть статьи доступна по ссылке

Новосельцев, «Служебный роман»

И снова герой в исполнении неповторимого Андрея Мягкова. Ну вот получается у Мягкова играть инфантильных, бесхребетных мужиков! Анатолий Ефремович является одним из главных персонажей саги и время от времени противопоставляется другому мужскому персонажу – заместителю Калугиной Юрию Григорьевичу Самохвалову. Самохвалов, конечно, тоже не пример для подражания, но каждый раз при просмотре фильма меня искренне поражал выбор Людмилы Прокофьевны.

Взрослый и серьезный Новосельцев - мечта всех женщин. Источник: https://clck.ru/WVXY8
Взрослый и серьезный Новосельцев - мечта всех женщин. Источник: https://clck.ru/WVXY8

Начнем с того, что Новосельцев – самая настоящая тряпка и трус, не умеющий отстаивать свою позицию конструктивно. Он ведет себя неадекватно и по-детски, оскорбляя якобы любимую женщину, не берет ответственности за свои поступки и слова. Он напрочь лишен каких-либо амбиций и характера, полон зависти и страдает от ощущения собственной ничтожности. Увидев преображение возлюбленной (опять же якобы), он не делает ей комплименты, поднимая Калугиной самооценку, наоборот, пытается самоутвердиться за ее счет.

На протяжении всей картины зритель следит за развитием жизни Людмилы Прокофьевны, ее печалями и страхами. Несмотря на строгость и внешнюю непривлекательность, эта железная леди нуждается в любви и заботе, в твердом мужском плече, в настоящем мужчине, который поддержит и поймет, рядом с которым можно быть слабой и нежной. И каким образом место «настоящего мужчины» занимает великовозрастная тряпка Новосельцев, мне совершенно не понятно. Можно, конечно, говорить о том, что противоположности притягиваются, а герои дополняют друг друга. Но выбор героини, которая мечтает позволить себе быть хрупкой женщиной, кажется весьма странным и нелогичным.

А какие персонажи советского кино, любимые многими, раздражают вас? Пишите в комментарии. Не забудьте оценить статью и подписаться на канал, чтобы не пропустить ничего интересного!