Заметила, что в социальных сетях, по сравнению с прошлыми годами, стало появляться значительно большее количество всяких мастер-классов, вебинаров, онлайн обучения, где бесплатно или платно готовы рассказать, как открыть свое дело и заработать большие деньги быстро и без стартового капитала. Вроде как ты послушаешь, что тебе скажут, сделаешь так же и, вуаля, ты - успешный миллионер. Просто, дёшево и сердито. Но эффективно ли?
Многие судя по всему эти мастер-классы посещают и уже загорелись надеждой получить благодаря этому обучению возможность в считанные месяцы стать самостоятельными богачами.
Одна моя знакомая купила за 1000 рублей самоучитель по открытию своего бизнеса и решила, что дело осталось за малым. При этом ни на раскрутку, ни на другие расходы денег у нее нет. Как нет плана и чёткого понимания о том, в чем будет заключаться ее будущий бизнес.
Так ли все просто и легко, особенно сейчас? В то время, когда даже опытные бизнесмены ошибаются и прогорают. Не ждет ли нас благодаря этим аттракционам невиданной щедрости в ближайшем будущем толпы несостоявшихся мейд-майселферов?
Риск, конечно, дело благородное, но все же, прежде чем начать свое собственное дело, особенно если только вдохновился примером вроде как успешных дяди или тёти по ту сторону экрана, нужно сто раз проанализировать все возможные варианты развития ситуации и дать взвешенную оценку - а стоит ли вообще пробовать и начинать.
Как сейчас не просто расскажу на примере очень любопытного магазина, за рождением и развитием которого мне удалось понаблюдать. А что с ним в итоге стало, в конце статьи.
Итак, в довольно пафосном районе Москвы открылся магазин продуктов, с упором на супер экологичность, но при этом имя новое, не сетевой бренд. Цены, соответственно, тоже выше средних. Казалось бы, и место открытия удачное, и проходимость отличная, немного времени и деньги потекут рекой.
Но покупатели не шли. А все потому, что большинство жителей этого района, несмотря на дороговизну квадратного метра в домах, люди далеко незажиточные. И непритязательные в вопросах питания. А потому популярности магазин получить у основной категории покупателей не смог. В ход пошёл инстаграм, реклама, скидки и прочие модные техники по увеличению продаж. Но снова магазин просчитался - основная часть жителей - люди пожилые, а потому инстаграмом не пользуются и о скидках не узнали.
Барахтался и семенил отчаянно лапками магазин полгода. Уж очень не хотелось его создателям признавать факт, что идея открыться в этом месте оказалась провальной. Продолжали работать себе в убыток, в надежде, что еще чуть-чуть и всё-таки пойдет. Но в итоге не пошло, завяли, как говорится помидоры, а шарики, вывешенные пять раз в честь как бы открытия, сдулись.
За бесценок ушли оставшиеся на прилавках продукты (вот здесь-то местные жители не оплошали, финальный аншлаг у магазина все же случился) и двери навсегда закрылись. Возможно, чтобы открыться в другом месте или в другом виде. Но именно здесь история магазина закончилась грустно и бесславно.
Может быть, владелец этого магазина не посмотрел бесплатный мастер-класс по открытию своего дела? А посмотрел бы - и все бы сложилось иначе. Хотя, сомнительно, что имея немаленькие деньги на открытие, не были просчитаны всевозможные риски.
Поэтому вывод напрашивается сам собой, открыть дело и при этом не прогореть - еще та рулетка. И нужно тысячу раз подумать прежде о том, выгодно ли кому-то бесплатно раздавать работающие секреты, и не лучше ли не рисковать, чтобы не оказаться при неудачном раскладе у разбитого корыта?
А вы бы хотели открыть свое дело? Или лучше синица в руках, чем журавль в небе?
Делитесь своими мыслями в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!