Нячанг находится в плену ковида уже 20 дней, собственно, столько и действует директива 16 (о которой я писала здесь). Хотелось бы мне сказать, что все движется к развязке, но к сожалению число заболевших не спешит снижаться, хоть и приняты максимально жесткие меры.
В связи с тем, что с 26го июля народным комитетом провинции Кхань Хоа прекращена работа всех рынков (а как я уже говорила, это жизненно важный социальный институт во Вьетнаме), а походы в супермаркеты ограничены лишь талоном на посещение один раз в три дня, неудивительно, что многие вьетнамцы впали в панику.
Вьетнамцы привыкли каждый день покупать ровно столько свежих продуктов сколько нужно на один день. Затаривать холодильник на пару недель - это точно не в их правилах. Поэтому, как только анонсировали возможность закрытия рынков, вьетнамцы стихийно начали стекаться во все возможные супермаркеты, рынки и лавки.
Я, как человек из России, привыкла закупаться "раз и навсегда" по выходным, потому что маловероятно, что ты умудришься найти свободное время на неделе для этого. Даже спустя три года жизни во Вьетнаме я не изменяю своим привычкам, поэтому талоны и закрытые рынки не были для меня так травматичны.
Дабы помочь населению и минимизировать возможность распространения заболевания транспортная компания Quyet Thang Nha Trang Co., Ltd. реализовала идею мобильных продаж. Эдакие автобусы-магазины с самым необходимым.
Освободив салон автобуса от кресел, установив внутри стеллажи и полки получается так называемый "Магазин на колесах". Цены в нем никак не отличаются от среднерыночных, однако ассортимент, конечно, ограничен. Представлены самые потребляемые продукты для вьетнамцев такие как: яйца, мясо, овощи, рис, лапша быстрого приготовления, масло растительное, молоко, средства личной гигиены и прочее.
"Магазин на колесах" уже прошел комиссию секретаря компартии провинции и получил добро. Единственным замечанием было доработать систему стерилизации помещения и соблюдение дистанции. Компания старается увеличить количество автобусов и остановок на маршруте дабы охватить все нуждающиеся районы. Сейчас магазин имеет 4 остановки в Нячанге, а также по одной в близлежайших деревнях Ван Йа и Нинь Хоа.
Мне очень нравится изворотливый ум вьетнамцев, особенно, когда это касается взаимовыручки. Такие автобусы помогают не только тем людям, кто нуждается в провизии, но еще и фермерам и торговцам, кто не может предоставлять свои товары на рынках.
Тоже касается и курьеров. Курьеры больших компаний, которые имеют специальную бумагу-разрешение для поездок по городу от своих работодателей, трудятся сейчас как никогда. До или после работы они, пользуясь этой бумагой, разъезжают по городу доставляя разные товары, еду и продукты от фермеров и кафешек, которые сейчас ушли с рынков в онлайн заказы через Фейсбук. Например, мой друг-курьер компании Viettel Post зарабатывает сейчас в день минимум в 2 раза больше, чем до карантина. И самое забавное, что "вторая работа" приносит ему гораздо больше.
Как вам такая инициатива? Какая обстановка в вашем городе/стране? Делитесь в комментариях и будьте здоровы:)