В прошлой статье мы разобрались, как с помощью аналитики изменить мнение руководителя, что «нужных людей просто нет на рынке». И что же мы услышим от нашего скептика дальше?
«Хорошо, отклики есть, но почему у меня до сих пор нет человека? Непонятно, кто чем занят, почему рекрутер так долго и безрезультатно закрывает позицию, а ребятам из команды, кажется, вообще все равно, с кем работать...». Рассмотрим жалобы по одной.
Непонятно, кто чем занят, и все пеняют друг на друга
Наём — командная работа, успех тут зависит не только от рекрутера или руководителя, но и от слаженных усилий всех участников. Правда, иногда непонятно, кто чем занят, и почему стопорится процесс.
Единственный способ это избежать — расписать воронку и определить, кто за что отвечает на каждом этапе, и дополнительно прописать сроки по каждой задаче.
Например, рекрутер говорит, что линейный руководитель не проверил резюме, и это стопорит работу, а линейный утверждает, что никакие резюме он не видел. Чтобы такого не было — все задачи закрепляйте не голосом, а текстом, например, в письме, так у вас будут аргументы, чтобы перевести в конструктив любой жаркий спор.
Совет: чтобы руководители не теряли резюме на почте или в мессенджерах, используйте специальное ПО.
Руководитель может зайти в систему в режиме 24/7 с удобного ему устройства, просмотреть кандидатов, оставить комментарии, понравившихся людей в один клик перевести на следующий этап воронки, а остальных отклонить. Это экономит время и руководителя, и рекрутера. Если понадобится восстановить события — все действия сохраняются в истории.
Команда ленится участвовать в подборе
Вовлечение команды — отличный инструмент для усиления найма в компании: специалисты на похожих позициях помогут составить заявку на подбор, проверить тестовое и поделятся впечатлениями после собеседования, чтобы усилить выбор руководителя. Только у них своей работы хватает, и не всегда получается подключить их к найму.
Вот несколько толковых формулировок для руководителя, которые могут с этим помочь:
- «Я ценю каждое мнение». Всегда приятно, когда твое мнение имеет вес — говорите сотрудникам, как вам важен их фидбек при формировании команды. К тому же, они сами заинтересованы — им принимать новичка и потом с ним работать.
- «Собеседование — способ переключиться и немного отдохнуть». Да, собеседование — это не всегда прерывание рабочих задач и обязаловка, часто это мини-отдых и способ освежить голову. Важно донести это до своей команды.
- «Всегда интересно послушать коллегу и специалиста». Те, кто работают вместе, часто знают мнения друг друга по разным вопросам и немного «застревают» в привычных подходах. Так что разговор с коллегой из другой компании — это способ проверить свои знания, услышать что-то интересное и просто конструктивно поболтать.
Совет: хотите заинтересованных в найме людей — нанимайте таких. Составляете заявку на подбор? Пускай ваш эйчар добавит в список софт-скиллов менеджерские навыки, активность, коммуникабельность. Тогда больше шансов найти не просто хорошего специалиста, но и человека, заинтересованного в росте компании.
Чтобы избежать проблем в коммуникации, начните вести подбор в едином пространстве, например, в CRM Talantix. Проверьте нас в деле — дадим бесплатный доступ на 14 дней. Переходите по ссылке и оставляйте заявку.
-----