Найти тему

Я автомеханик с 10-летним стажем и хочу объяснить, почему новые машины и их двигатели нет смысла ремонтировать

21 век подарил водителям огромный выбор. Только последние технологии и инновации не всегда положительны.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки
Раньше делали надежные машины, которые способны работать десятилетиями.
Теперь же производителям выгоднее экономить на всем, делая модели таким образом, чтобы они выдерживали лишь гарантийный срок с небольшим запасом пробега в 25-30%.

Дополнительно они выбирают малообъемные двигатели, вариатрты и роботы. Причем обновление модификаций происходит с завидным постоянством, а возможности самих водителей ограничивают, делая их транспорт обычным гаджетом, требующим регулярной замены.

Почему двигатели и машины стали одноразовыми?

Я бы сказал, что всех водителей можно разделить на 2 части.

Первые старательно требуют новых технологий и сокращения расхода топлива, а вторые – предпочитают стабильность и надежность.

В любом случае мой опыт ремонта в 10 лет позволил выделить несколько факторов, указывающих на одноразовость новых моделей:

  • Чугунные моторы постепенно ушли в прошлое. Вместо них на машины теперь ставят алюминиевые блоки, которые проходят намного меньшее расстояние. Одновременно с этим активно уменьшается объем, заменяемый турбинами. Только после поломки можно не мечтать о восстановлении. Так, замена гильз на цилиндрах возвращает ресурс только на 50%. Да и работы обойдутся на той же Kia Rio примерно в 100-150 тысяч рублей.
  • Также я с ужасом отмечаю тот факт, что не только алюминий заменяет чугун, но и пластик. Все чаще я сталкиваюсь с пластиковыми поддонами, термостатами и даже крышками блока цилиндров. Этот материал не предназначен для длительного использования, так как быстро теряет свои характеристики, что приводит к подтеканию жидкостей.
  • Постоянно ужесточаются экологические нормы, поэтому производители лишь выжимают максимум из моторов, активно снижая общую массу и добавляя новые турбины.
  • Безопасность автомобилей, конечно, повысилась, но меня это не успокаивает.
Почему? Разные подушки безопасности с годами уже не срабатывают, о чем водитель даже не подозревает. К тому же, огромное количество электроники лишь создает дополнительную опасность поломки, а ее ремонт почти невозможен. Хотя после ДТП обязательно следуют очень дорогостоящие кузовные работы.
  • Регулярное обслуживание проводится реже. Водителям это нравится, ведь им не приходится лишний раз тратить свое время. Только это ошибка, ведь масло нужно давно менять не каждые 15 000 км, как пишут в инструкции, а уже через 7-8 тысяч, если приходится часто ездить по городу.
  • В обязательном регламенте больше нет некоторых привычных работ, в частности, замена тосола или масла в коробке. Считается, например, что в АКПП масло сохраняет свои свойства на протяжении 100-150 тысяч км, но это неправда. Порча трансмиссии снижает стабильность и ускоряет поломки.

Уже сейчас я уверенно скажу, что «бессмертных» автомобилей никогда не будет.

Да, машина может быть легкой, может расходовать минимум топлива, но это не значит, что она долго проездит без поломок. Из-за чего всем советую, сначала оценивать надежность, а потом уже совершать покупку.
Авто
5,66 млн интересуются