Всем ДОброго Проскочил До Пробки! С вами Ни Гвоздя Ни Жезла и канал Тосол В Незамерзайку!
Знаете эту историю? Фольксваген называл свои автомобили ветрами.
Golf - теплый ветер, дующий над океанским течением Гольфстрим.
Jetta - ветер в верхних слоях атмосферы, дующий со скоростями до 200 миль/час.
Passat - океанский ветер, дующий всегда в одном направлении. Эту движуху активно использовали трансатлантические суда в парусные времена.
И тут Корейцы берут и назвают тачку... ТУСОН.
Ну и понятное дело все вспоминая про Муссон, думают, что Тусон это тоже разновидность ветра.
Хотя на самом деле это и не так. Корейцы использовали названия городов в своих машинах. Тусон - это город в штате Оризона.
Тут еще надо заодно вспомнить хрестоматийные джазовые произведения. Чатануга - город в штате Теннеси, Каламазу - в город в штате Мичиган.
Ну а Санта Фе - город в штате Нью-Мексико.
Но т.к. никто об этом не парился, даже владея такими машинами, то все думали, что Тусон - это ветер.
Фольксвагену это естественно не нравилось.
И вот встречайте. Фольсксваген Таос - это округ в штате Нью-Мексико, в котором проживает Индейский народ Таос, говорящий на языке Таос. А в переводе с Иднейского Таос это Место Красных Ив.
Ответочка Корейцам на лицо. У них Санта-Фе в Нью-Мескико, у Фольксвагена Таос оттуда же. А все почему? Потому, что Тусон "дует".
источник фото сервис Яндекс.Изображения со ссылкой сюда https://fedsp.com/catalog/other/bez-rubriki/erika-darl-kramers-rote-p9-10-15-cm-14587772
Ой! Что это???
А это то, что мне в огромных количествах показывают при запросе Красная Ива.
У нашего сегодняшнего Таоса как раз есть особая отдельная комплектация с названием Joy- радость в переводе. Так она какого цвета?
источник фото https://tverigrad.ru/publication/menshe-tiguana-no-s-polnym-privodom-v-rossii-ozhidaetsja-volkswagen-taos/
У нее даже в салон этот оттенок "пророс". Да да! Это в честь Красной Ивы.
И хоть мы привыкли видеть Иву совсем другого дизайна, да и растущую в некотором смысле в другую сторону, но вот Красная она вот такая. Совсем другая.
Что кстати тоже привет Корейцам. Тут так и читается слоган "Фольксваген Таос - Он совсем другой!!!"
И тут понтяное дело, читатель требует - А Шкода Карок про что названа?
Есть в Америке, недалеко от Аляски, остров Кадьяк(Kodiak Island), в честь него и Кодиаку перепало. Так вот живут на этом острове Алютики. Народ так называется. Есть у них и язык свой. И вот на нем-то, что творится? А вот чего на нем творится. Слово KAA’ROQ - означает автомобиль, а слово RUQ - это у них стрела. И вот как-то так эти слова слепили, как я в недавнем обзоре ласково Шкодиак выдумал. И получился Карок.
И вот тут-то и настал момент о сравнении Шкоды Карок и Фольксвагена Таос. Они ведь говорят, одна машина, только дизайн разный.
Но тут надо рассказать одну историю. Дело было еще в 1960х. Задумали Японцы сделать велосипед, который не ломается. Вернее как. Который ломается один раз. К этому моменту он должен быть настолько изношен во всех узлах и деталях, что его только на металлолом сдавать.
И у них получилось. Они создали такой велосипед. Но перед этим заметили, что есть как минимум 2 разных стиля водителей.
1. Первые разгоняются сидя на сиденье.
2. Вторые разгоняются встав на педали.
И вот, что будет с великом для первой группы, если на них вторые сядут? Правильно. Учащенные поломки педального узла, и подшипников переднего колеса. Да и рулевой механизм тоже ломаться будет.
Но тут заметили еще один момент. А парни-то эти с разным стилем - они ведь одеты по разному. У них разные предпочтения в дизайне.
И тогда как-то так вышло во всем мире, что производители решили сами себе жизнь усложнить, но научиться привлекать разным дизайном техники, людей с разным характером ее эксплуатации.
Но даже сейчас 60 лет спустя, оказалось, что бывают ситуации когда человек вырастает с одним поведением, а на дизайн другого типа западает.
Мы от них обычно слышим эти истории, что у них то коробка постоянно ломается, то замок багажника, а то и стеклоподъемники хандрят.
Почему производители решили так сделать? А вы замечали, что психологи то и дело применяют такие термины в описании поведения людей, что жутко становится?
Тут даже если психолог в маркетологи пойдет, то покупателю бы пришлось, при выборе Прочностного Каркаса Машины, решать кто он по стилю вождения "Орк, Хоббит, или... Голлум "-My Precious"."
Уж лучше просто глазами дизайн выбирать. И если все нормально, то Сердце Подскажет!!!
Ну а производителю правильно сочетать дизайн и прочность, под особенности использования.
Вот тут-то и назрел вопрос цены. Шкода Карок на автомате стоит от 1 653 000, а Таос при тех же современных примочках 1 906 000.
Т.е. на 250 000 дороже. Но давайте внимательно посмотрим на характеры и тачки повнимательнее. Шкода делает лифт-беки уже давно. Взять тот же Рапид. А вот Фольксваген в модели Поло решился на это только в этом году.
Отсюда вывод. Фольсвагены для людей поагрессивнее. Подинамичнее и понапористее.
Т.е. если в молодости ты мечтал о БМВ, или еще и владел какой старой моделькой с пробегом, и с тех пор культурнее на дороге не стал. То тебе лучше доплатить эти 250 тыщ рублей. Вот реально!!!
Сам подумай. С ними ты сможешь и пацанам говорить, что разово потянул сумму такую доплатить. А вот со Шкодой есть риски, что на сервисе их высосут. Не под твой стиль владения она. Т.е. получишь по деньгам то же самое, да подчеркнуть амбиции нечем. Да и девченки нынче с их логотипистостью в характере...
Ну да ладно. Пора бы и про тачку поговорить. Т.к. автор метит в топчик, то и тачку будем осбуждать топовую. В максималке. Чего может, чего умеет и т.д.
источник фото https://automobile-zip.ru/features/volkswagen-taos-2021-predstavlen-novyj-krossover-dla-amerikanskogo-rynka.html
источник фото https://automobile-zip.ru/features/volkswagen-taos-2021-predstavlen-novyj-krossover-dla-amerikanskogo-rynka.html
источник фото https://automobile-zip.ru/features/volkswagen-taos-2021-predstavlen-novyj-krossover-dla-amerikanskogo-rynka.html
С двигателями тут все понятно. С коробками не совсем. Вроде как ДСГ, а вроде как и Гидрач ставить надумали. Тут как говорится, глаз да глаз.
На топе ДСГ. И полный привод. С кучей электроники притормаживающей буксующие колеса.
Есть и система контроля полосы. Но она больше пищит, нежели полосу держит. Она только на случай если в сон клонит, или девченка справа отвлекла хорошенько. Она вроде и подруливает, но как-то на минималках. Если в среднем ряду на магнистрали руль отпустить будет в 3х полосах разом ехать в поворотах. Хотя даже в повороты входить будет. Главное, чтобы магистраль пустая была. А то в зеркала она не смотрит, даже невзирая на то, что там датчик мертвой зоны во всю симафорит.
Вообще Фольксваген рискует с этим Таосом. Они решили Яблоку, что Айфоны делает конкуренцию составить. Суть в том, что Яблоко в далеком 2007м году представив никому не известный первый Айфон(популярность оных с 4й версии началась), сделала один важный и удобный момент. Называется он АппСтор. Ну это такой ярлык где приложения дают. Их теперь не нужно искать по всему интернету. Они в одном удобном месте.
Так вот в медиасистему машины, тоже иногда хочется, что-то новенькое установить. И вот в этом Таос такая возможность есть. Там Фольксваген АвтоМаркет появился. И надо сказать, Яндекс уже подсуетился. Оттуда можно скачать Яндекс.Навигатор. Со всеми привычными пробками. Удобно.
Что будет дальше еще не известно. Но возможно, что и софт для камеры заднего вида какой хитрый появится. Особенно для парковки с прицепом. Какая нить дополнительная прога по подсказкам куда руль крутить, чтобы прицепом на парковку зарулить. Актуально для тех, кто кемперы арендует на отпуск. А ведь машина для Американского рынка в первую очередь. А у них это в какой-то мере модный тренд.
А может и автоматическая система контроля поездок по нужным адресам. Чтобы не забыть все магазины интересные объехать в день шоппинга.
А может и просто эмулятор кассетника или виниловой вертушки. Чтобы музыкой любоваться.
Вообще Фольксваген хитро замахнулся. Если у Шкоды есть Карок и его длинна 438 см, и Кодиак с метражом в 469, что сразу на 30 сантиметров больше.
Ту Фольксвагена есть Тигуан, а он 450, а Туарег - 487, т.е. те же 30 сантиметров разницы. И вроде бы это разумный шаг между моделями.
А тут вдруг бах и Таос. Который в длинну 441(за счет бамперов и только снаружи. Внутри тот же карок по гарабаритам).
И вот зачем им машина, что всего на 9 см разницы с Тигуаном в гамме???
При этом надо еще раз его с Кароком сравнить. Но по клиренсу. У Карока он 163, у Таос 177, а у Тигуана 191. Но Тигуан еще на 300 тыщ дороже, чем Таос.
Причем надо сказать, что 300 тыщ это так же разница как между Карок и Кодиак.
Но там 30 см разницы, а тут всего 10.
Но мы не правильно смотрим на ретроспективу. Это конечно вызовет у покупателей через год другой проблемы. Мол 10 см прибавки, а разница по деньгам как на 30. Что за дела вообще???
Но давайте смотреть правильно. Сначала был Тигуан. А потом вышел Таос, который сбросил всего 10 см, а подешевел как на 30!!! А вот это уже куда как интереснее и приятнее!!! Уменьшили на чуть-чуть, а ценник скинули по-взрослому.
И при этом новую медиасистму прибабахали. Может конечно она остальные деньги из пользователя и высосет за софтварные улучшалки функционала машины?
Она же ведь наверняка научится, машину в зимний режим переводить при подъезде к даче. Сама автоматом.
Или климат контроль адаптивный. Будет по датчику воздуха за окном, прикидывать зимняя на вас куртка или весенняя, и подстраивать климат. Особенно у задних пассажиров, когда там дети в креслах, да на ремнях. Как вы их одели? Не забыли климат подкрутить, чтобы они не запарились, а потом их не продуло, пока от парковки до садика дойдут? А тут прога. Которую можно скачать с Фольксваген АвтоМаркета. Тыщ за 20. А что? Разумный ценник, если учесть сколько времени больничный отнимет, и на сколько урежут за это зарплату.
Багажник в машине, как в Кароке. Прям один в один. И ниша справа с полочкой. И слева крючок для любителей на озере плавать. Он как раз для плавок. А то все про пакеты говорят. Неа. Он для плавок и галстуков. Под ним как раз выхлопная труба. С подогревом. Чтобы сушились.
Еще у машины подогрев задних сидений. И обогрев руля. Это нужно. Это на случай когда вы зимой, на морозе, да под сильный ветер незамерзайку заливаете. Нужно ведь голыми руками открыть ледяной капот. Не менее голыми руками открыть горловину бачка. Так еще и ледяную незамерзайку в пластиковой фляге держать. Голыми руками.
И вот потом вы садитесь в машину, кладете руки на прогретый руль. И вот он. Кайф!!!
Кстати у топовой машины штатно стоит дистанционный отопитель. Т.е. предпусковой подогреватель двигателя, который заодно прогревает и салон. Зимой садимся в теплую машину.
Есть еще подогрев ветрового стекла. Но он сделан нитями. Ветикальные тонкие нити через все стекло. Они почти не портят обзор. Хотя и не сказать, что не влияют на ощущения. Зато стекло зимой прогревается целиком. Это улучшает обзор.
Есть цифровая приборная панель. С ЖК-Дисплеем. Но если в Кароке на него можно хоть во всю панель навигацию вывести, то здесь штатной программы навигации нет. А Яндекс на приборку почему-то не выводится. Хотя явно, что оба дисплея работают от одной головы. Может со временем исправят. Сейчас это видимо хитрый рекламный прием, по типу задержки на кассе, когда вы расплачиваетесь картой, особенно несколько лет назад. Помню было дельце у одной кафешки, когда за оплату скидочной картой, нужно было пяток чеков распечатать, и кассир должен был подпись на них поставить. Так вот и тут. На центральном дисплее все пассажиры видят, что за прога у вас запущена. Временно для раскрутки потерпим кончено. Годик. А потом надеемся, что карта будет и там и тут.
Подвеска у машинки плотненькая. Это придает ей хорошую управляемость. Но говорят на неровностях потряхивает. Хотя, ко мне недавно Тигуан в Яндекс.Такси приехал. И тут такой момент. Вот на неровностях которые редкие в асфальте его потряхивает, но так уж вышло, что выехал я на нем на, скажем так, Регулярные Неровности. А там он красавчег!!! И Таос в этом плане такой же. Потряхивает на редких неровностях, но стоит только дороге стать совсем совсем неровной, как все становится настолько хорошо, что прям приятно.
Этакий призыв выехать на умеренное бездорожье. Одна проблема. Обоченики. Они сейчас не в моде. Их щимят фуры как могут. А тут нате. Тачка сама туда просится. На ней там комфортнее ехать.
Надо еще про фары сказать. Они тут навороченные. Мало того, что светодиодная матрица, да под проекционной линзой. Это дает большую точность при выделении встречной машины. Чтобы не слепить водителя, и при этом иметь максимально освещенную дорогу. Так мало этого. Они еще поворачивают в повороте, расширяя зону освещения.
А это кстати важно. В темноте, когда дорога без освещения, ночью на левом повороте и правда ничего не видно. Поворот проходит в слепую на обычных фарах. Они обочину освещают. А что там слева творится? Туда они вообще не светят. И если с правым поворотом это не так критично, то в левом очень нужная штука. Хотя и на правом тоже полезно. Мало ли какой велосипедист грохнулся.
А вот жители частных домов у перекрестков это дело конечно не одобрят. Те кто на перекрастках будет поворачивать, будет светить им в окна. Причем настолько ярко, что шторы придется вешать двойной плотности, чтобы эту светомузыку прекратить в дачный сезон выходного дня.
Правда и тут рекламной акцией сквозит основательно. Ближний свет никакой. Он вроде яркий. Да проекторы эти. Они ведь лимитируют дистанцию свечения с высокой точностью. Как итог на ближнем только по парковке и ездить. Не спеша. А дальше нужно дальний включать, который сам затемняется причем только в той части, где глаза водителя встречной машины.
В общем у Яблока Фольксваген набрался технологий. Ждем новостей о длинных очередях в салоны. С записью номерков на руках, и 2х сутках без сна. Особенно после рестайлинга. 4й айфон вышел 4 года спустя после запуска первого. А в мире тачек рестайлинг через 3-4 года положен.
Вот тогда этот Таос будет торчать из каждого гаража!!! А уж когда Фор АС выйдет, который все бодро переводили как "для крутых задниц"(игра созвучий Four S и For Ass).
В общем ждем Volkswagen Taos 4S.
Хотя, этот Таос первого поколения тоже весьма и весьма интересный зверь!!!
Он на 250 тысяч дороже Шкоды Карок, но данная разница того стоит.
Кстати, что-то мне подсказывает, что Таос 4-Эс это будет версия прошивки в магнитоле. А она будет доступна для обновления. Т.е. тем, кто сейчас машину купит, пакет софтварных улучшений "Для крутых Задниц" тоже будет доступен! Причем возможно еще и бесплатно. Бывают ведь такие акции с обновлением операционной системы у Андроид.
А за Андроид тут разъемы USB Type C прям кричат.
Их тут и внизу 2 штуки спереди и не помню сколько сзади, так еще вверху около зеркала один. Он для подключения регистратора. Чтобы провод никуда не свисал.
Конечно кабель на такой Юсби с одного конца, и на Яблочный с другого, в продаже тоже есть. Но покупатели уже настроились на софтварную лояльность в стиле Андроид!!!
Спасибо, что вы со мной!!!