Если кто-то из владельцев, регулярно летающих со своим питомцем, наивно думает, что знает о правилах перевозки животных абсолютно все, спешу развеять эти иллюзии. Каждый раз, собираясь в заграничное путешествие с собакой, я обнаруживаю что-то новенькое и неожиданное, без чего в самолет собаку не посадят. И каждый раз, чтобы благополучно добраться до пункта назначения, приходится дополнительно раскошеливаться.
В этом году снова изменились требования ИАТА к боксам для перевозки животных. И если размер питомца не позволяет взять его в салон, велик риск остаться за бортом воздушного судна явившись в аэропорт с контейнером, который еще несколько месяцев назад идеально соответствовал всем параметрам.
Поясню, что ИАТА - это международная ассоциация воздушного транспорта, которая под предлогом заботы о безопасности животных постоянно придумывает новые правила перелетов и стандарты для боксов и переносок, в которых разрешено перевозить домашних питомцев.
Поскольку мой тибетский терьер имеет массу 15 кг, летает он в багажном отделении, причем пересекать самые разные границы ему приходилось уже неоднократно. И каждый раз перед полетом выяснялось, что в правилах перевозки появилось что-то новое. В первую очередь это касалось транспортировочного бокса.
То необходимо, чтобы у контейнера сверху были две ручки, чтобы его было удобно поднимать и ставить на ленту, то грузчики стали переносить его за боковины, которые должны быть для этого приспособлены; колеса то нужны обязательно, то не нужны, но разрешены при условии наличия у них фиксаторов, то запрещены совсем.
Меняются формы, размеры, материалы, частота прутьев решетки, длина штырей, на которую крепеж дверцы заходит в пазы крепления... И самое интересное, что нигде на сайте авиакомпаний найти все детали не получится. Там перечислены лишь общие положения, по которым, например, мой контейнер, купленный в 2019 году, все еще можно использовать для перевозки собаки.
И я бы даже не подумала покупать новый, если бы не появилась идея переправить моего тибетца карго. Обратившись в фирму, специализирующуюся на таких перевозках, и отправив им фотографии бокса я была очень удивлена, получив ответ: "В этом контейнере ваша собака никуда не полетит".
Я даже заподозрила сотрудников в попытке всучить мне за весьма приличные деньги клетку, которая мне совершенно не нужна, но в Аэрофлоте подтвердили: данный бокс новым требования не соответствует.
Что же изменилось?
Первое, и самое основное - это размер ячеек дверцы и боковых решеток. Если до января текущего года у боксов для собак допускались ячейки 3Х3 см, то теперь они должны быть не больше, чем 2,5Х2,5 см. Про вентиляционные отверстия раньше никто ни слова не говорил, а сейчас к ним предъявляются те же требования, что и к решетке дверцы.
Далее, отдельно оговорена длина штыря, на котором держится дверь. Он должен заходить в крепление не менее, чем на 1,6 см. Не знаю, сколько было до того, никто ни разу этого не проверял.
Следующий пункт: составные части контейнера необходимо скрепить между собой металлическими винтами. Если в комплекте идет пластиковый крепеж, его необходимо заменить на соответствующий требованиям.
Не знаю, было ли это указано ранее. Большой контейнер у меня укомплектован именно металлической фурнитурой, а у маленького дополнительное соединение крышки и днища в принципе не предусмотрено. Но все равно никаких вопросов не возникало.
Еще выяснилось, что размер бокса нужно определять не на глазок и не по техническим характеристикам, где указано, для каких собак он предназначен, а по специальной формуле.
Так что после измерений собаки и нехитрых расчетов стало понятно, что и по этому параметру имеются нестыковки, и мой тибетский терьер должен летать в клетке, которая раньше по габаритам была предназначена как минимум для лабрадора.
С карго в итоге ничего не вышло, и даже не из-за того, что в нашем случае стоит вся эта процедура почти сто тысяч рублей, и на стоимость, кстати, существенно влияет размер контейнера, ибо платить приходится не за вес, а за объем. Просто оказалось, что в стране прилета животные должны проходить растаможку, а сколько времени это займет, предсказать не брался никто.
Так что в результате через некоторое время пес полетит обычным рейсом в сопровождении моей знакомой. Но все требования к контейнеру остаются такими же, как для карго, так как рекомендации ИАТА одни на все случаи жизни.
Поэтому, если вдруг на стойке регистрации или при приеме негабаритного багажа попадется особо бдительный сотрудник с рулеткой, в боксе старого образца собака может запросто никуда не улететь.
Или придется бежать срочно покупать подходящий контейнер по цене, значительно превосходящей магазинную, если, конечно, он будет у перевозчика в наличии в аэропорту.
Постоянные изменения правил представители ИАТА объясняют тем, что хотят сделать перевозку максимально безопасной и учитывают все случаи, когда с животными в пути что-то происходило.
На самом деле создается впечатление, что все эти новшества вводятся преимущественно для того, чтобы заставить хозяев раскошелиться. А то купили себе один контейнер и путешествуют себе с ним всю собачью жизнь. Непорядок!
Уж не знаю, каких таких монстров, способных просочиться сквозь решетку с ячейками 3Х3 см и переломать идущие в комплекте пластиковые винты, перевозили в прошлом году, но факт остается фактом.
Пришлось в очередной раз выложить денежки и за 11,5 тысяч рублей купить гигантскую бандуру, конструкция которой не предусматривает установку съемных колес. Поэтому теперь придется что-то придумывать, чтобы эта штука не просто так занимала место в доме, но и могла быть использована, например, для поездок на выставки.
Впрочем, не удивлюсь, если через пару месяцев окажется, что какой-нибудь пес во время полета прогрыз пол или потолок или застрял кончиком хвоста в той самой ячейке нового формата, в связи с чем контейнер снова нужно будет усовершенствовать.
Кстати, фирмам-перевозчикам как раз приходится заниматься привариванием дополнительных прутьев и прочей подгонкой старых боксов под новые требования, ибо приобрести готовый контейнер, удовлетворяющий всем условиям, даже в Москве крайне проблематично, что уж говорить про другие города.
Так что будьте бдительны! И чтобы не пришлось оставлять собаку провожающим или отказываться от поездки, заранее уточняйте все нюансы, проверяйте каждую деталь и имейте в виду, что авиакомпании могут выдвигать еще и свои, дополнительные требования.
Желаю всем приятного полета!
Спасибо, что дочитали до конца. Здесь вы можете подписаться на мой канал, возможно, там есть еще что-то интересное для вас. И не забудьте поставить лайк, если статья вам понравились или оказалась полезной.