Найти тему
PhotoWebExpo

Фотографии 140-летней давности, на которых показана уличная жизнь Лондона в Викторианскую эпоху

Оглавление

В середине 1870-х годов шотландский фотограф Джон Томсон запечатлел ежедневный труд, тяжелую жизнь и бесконечную борьбу жителей Лондона в серии фотографий, которые заложили основы современной фотожурналистики. Работая с радикальным журналистом по имени Адольф Смит, Томсон выпускал ежемесячный журнал "Уличная жизнь в Лондоне" с 1876 по 1877 год.

Фотографии, сделанные Томсоном, изображают реальную жизнь в Лондоне викторианской эпохи, показывая беднейших из бедных и то, как им удавалось выжить. Смит брал интервью у участников уличных фотосессий, часто сохраняя уникальные диалекты и выражения давно забытого мира, а интересные фотографии придавали аутентичность его тексту. Томсон и Смит опубликовали свои черно-белые фотографии и интервью в книге в 1878 году, из которой были взяты представленные в этой статье фото.

Однако, снимки которые вы увидите далее, были раскрашены фотографом Томом Маршаллом. Он считает, что раскрашенные фотографии могут позволить современной аудитории лучше взаимодействовать с предметом, особенно в эпоху, когда мы видим тысячи изображений в ленте новостей каждый день. Цвет выявляет скрытые детали на этих старых фотографиях, которые часто теряются в черно-белой гамме.

Это не значит, что оригинальные старые фотографии сами по себе не увлекательны, но я считаю, что добавление цвета и некоторая реставрация снимков позволяют улучшить сцены Викторианской Англии и заставляют зрителя внимательнее их рассмотреть.

Торговец модными товарами

На фотографии изображена уличная толпа, собравшаяся вокруг торговца, чья тележка - одна из самых привлекательных, которые я видел во время своих скитаний по городу. История его владельца была рассказана мне в следующих словах:

"Средняя чистая прибыль по всему циклу, я думаю, составит около четырнадцати шиллингов в неделю. Мы с моей женой, между нами говоря, зарабатываем более тридцати шиллингов в неделю. Чтобы содержать нас, требуется около тридцати шиллингов, пять шиллингов в неделю арендной платы, а остальное - на одежду, еду и топливо.

Прибыль не так велика, как кажется, если подумать о том, как долго мы стоим и скольким людей продадим, прежде чем получим фунт. Наверное, требуется около пятидесяти клиентов, чтобы заработать фунт. Времена сейчас плохие, и я ушел с улицы на обычную работу. Моя жена следит за тележкой.

Еще, как бы ни были плохи времена, удивительно, что женщины все равно приходят за украшениями. Они приходят со своими детьми без обуви или чулок и тратят деньги на ушные капли или причудливую расческу для волос."

Бездомные

-2

Некоторые из этих бездомных не так уж лишены энергии, как нам может показаться на первый взгляд. Хороший ночлег и хорошая еда на несколько дней могли бы чудесно преобразить вас. Унизительное страдание, в которое они погружены, не всегда является желанным и заслуженным, но, как часто, является результатом несчастных обстоятельств и несчастного случая. Например, бездомная, чей портрет сейчас перед читателем, - вдова портного, умершего около десяти лет назад. Она жила со своим зятем, полировщиком мрамора по профессии, который сейчас испытывает трудности из-за плохого самочувствия. Однако оказывается, что "он никогда особо не заботился о своей работе", и между ним, его женой, тещей и его шурином, пятнадцатилетним юношей, были бесчисленные ссоры. Наконец, после многих лет пререканий, мать, обнаружив, что ее присутствие усугубляет проблемы дочери, покинула этот неуютный дом и вместе со своим маленьким сыном спустилась на улицу без гроша в кармане. С того дня она опускалась все ниже и ниже и теперь занимает свое место среди бездомных округа.

Цыганский караван

-3

Группа кочевников, с которой я предлагаю иметь дело, демонстрирует некоторую предприимчивость. Эти люди посещают ярмарки, рынки и разносят дешевые украшения или полезные товары от двери к двери. В определенные сезоны эта группа "работает" в обычных районах города и пригородов. В другое время года ее члены мигрируют в провинции, занимаясь сбором урожая, хмеля или посещением ярмарок, где они фигурируют как владельцы самых разных товаров.

На прилагаемой фотографии, сделанной на клочке свободной земли в Баттерси, изображена дружеская группа, собравшаяся вокруг каравана Уильяма Хэмптона, человека, который пользуется репутацией среди своих товарищей, как "честный, честный джентльмен".

Он на самом деле честно признавался в своей неугомонной любви к бродячей жизни и в своей неспособности обосноваться в каком-либо определенном месте. Он также считал, что прогресс в образовании был одним из самых опасных симптомов того времени, и говорил тоном глубокого сожаления о том, как в наши дни порядочных детей заставляют ходить в школу.

Чистка обуви

-4

Полиция не всегда добивалась успеха в искоренении нелицензированных чистильщиков обуви. В некоторых случаях торговцы выходили из-за своих лавок и высказывались в их пользу; они объясняли, что чистильщики обуви хорошо известны в округе, оказывались полезными в выполнении поручений или еще помогали закрывать ставни вечером, и что, следовательно, полицейские должны оставить их в покое.

Баржи на каналах

-5

Несомненно, есть много самых честных, трудолюбивых и во всех смыслах достойных людей, которые имеют лицензии компании "Уотермэнс" или Охраны Темзы. То, что эти люди грубы и плохо образованны, является естественным следствием их призвания.

К счастью, сама природа их занятий заставляет мужчин наслаждаться большим количеством свежего воздуха и бодрящими физическими упражнениями, и это, естественно, противодействует пагубным последствиям, возникающим в результате их случайного заключения в каютах, непригодных для проживания.

Торговцы цветами в Ковент-Гардене

-6

На прилагаемой фотографии изображена группа рабочих, которые находятся на службе у мистера Диксона, известного флориста. Их бизнес строго ограничен цветами, и они никогда не прикасаются ни к овощам, ни к фруктам. Тем не менее, мне сообщили, что на оптовом цветочном рынке насчитывается пятьсот цветочных киосков, и, по приблизительным подсчетам, две тысячи человек нанимаются для доставки и выращивания запасов для этих киосков; в то время как еще две тысячи мужчин находят работу в распространении цветов среди своих различных покупателей.

Уличный доктор

-7

Это продавец таблеток от кашля и целебной мази. Первоначально он был водителем автомобиля, работавшим в городской фирме, но был вынужден покинуть свое место из-за ухудшения зрения. Это его история.

"Во-первых, мне пришлось покинуть свое место из-за плохого зрения. Воспаление возникло в правом глазу и вскоре затронуло левый. Врачи назвали это "атрофией". В то время моя жена работала портнихой, чтобы все шло своим чередом. Она получала два с половиной пенса за сшитую рубашку и, просидев до двух или трех часов ночи, могла закончить три рубашки подряд. Я стоял на углу улицы в Нью-Кат, продавая рыбу, и мне приходилось во многом доверять честности моих клиентов, так как я не мог видеть.

В это время я познакомился с джентльменом, продававшим мазь, он дал мне коробочку, которую я использовал для своих глаз. Я пользовался мазью около месяца и обнаружил, что зрение постепенно возвращается. Джентльмен, который делает мазь, предложил мне наладить бизнес со своими товарами. У меня не было денег, но он отдал мне все на доверии. Это было хорошо для нас обоих, потому что я был своего рода постоянной рекламой для него и для себя."

Мебельный магазин

-8

На углу Черч-Лейн, Холборн, находился торговец подержанной мебелью, чей бизнес представлял собой нечто среднее между магазином и уличным ларьком. Дилер никогда не был удовлетворен, если только погода не позволяла ему выгрузить почти весь свой товар на середину улицы. На самом деле, жители Черч-Лейн почти все были теми, кого я могу назвать "уличными людьми" - жили, покупали, продавали, вели все свои дела на открытой улице. Это был знаменитый курорт для бродяг и бродяг всех мастей, мужчин и женщин, которые днем и вечером охотятся за цветами, фруктами и овощами, которые они покупают утром в Ковент-Гардене. Когда, однако, впервые был поднят вопрос об улучшении этого района, Черч-лейн был осужден как нездоровая, переполненная улица, и дома по обе стороны от нее теперь почти полностью разрушены, а жители были вынуждены мигрировать в другие, более отдаленные и менее удобные части мегаполиса.

Подписывайтесь на  наш канал, чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фото.

Читать также:

Винтажные фотографии завтраков из разных частей мира

Внук унаследовал коллекцию дедушкиных уникальных уличных фото, сделанных более полувека назад

Фотографии жертв холокоста в цвете